"Тяжелые" фильмы (самый яркий пример, виденный мной - "Funny Games" Микаэля Ханеке) - это способ испытать эмоции, недоступные публике, эдакая эмоциональная встряска, завершающаяся катарсисом, независимо от того, присутствует непосредственно в фильме катартическая развязка или нет (в упомянутом фильме, например, ее нет). Ровно с той же целью дети ходят на ужастики, разве что уровень эмоций и катарсиса у них другой.
Согласна полностью в отношении катарсиса, даже если в фильме такой развязки нет. Не согласна абсолютно со сравнением с ужастиками, на которые дети ходят. чтобы пугаться. Это напоминает "Все живое - трава" Клиффорда Саймака, где эти. с гребешками, приходили сладко пугаться. Ни о чем подобном в рассматриваемых фильмах и подумать нельзя.
Понятно, что в отличие от детей и ужастиков, цель взрослого, сознательно идущего на "тяжелый" фильм, безотносительно к сюжету - не столько испытать отрицательные эмоции, сколько проверить свою способность сопереживания, ну и ощущение катарсиса тоже многим нравится. Дети, впрочем, тоже ходят не пугаться, а проверять способность противостоять страхам.
Нет, не поэтому я иду на фильмы Муратовой. Зная этого режиссера и доверяя ему, я иду смотреть, как она увидела жизнь и как показала ее. Не для проверки своих каких-либо способностей - об этом и не думаешь. Я знаю, что увижу подлинное - и поэтому иду.
Верю, что об этом и не думаешь. Но потребность увидеть подлинное, отличное от повседневного, заставляющее чувствовать - что это как не стремление расширить свои эмоциональные горизонты?
Reply
Reply
Reply
Дети, впрочем, тоже ходят не пугаться, а проверять способность противостоять страхам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment