Ночь, улица, фонарь, аптека… И приближающийся свет. Так, стоп! Какой свет? У Александра Блока он вроде был «бессмысленный и тусклый»... Поздно думать, он уже слишком близко. Точнее не он, а они. Два огромных светящихся пятна со скоростью не меньше ста километров в час приближаются к вам! Из автомобиля, кое-как припарковавшегося возле обочины дороги, выбегают пять человек с фонариками и кричат: «Быстрее, ребята, ищем код»!
Странное поведение пяти пассажиров легкового автомобиля можно очень легко объяснить. Каждые две недели в субботнюю ночь в Самаре специально для тех, кому наскучили обыденный ход жизни и будничная рутина дней, стартует проект «Игры разума».
Правила игры
Суть этой игры в следующем: в течение нескольких часов нужно расшифровать ребусы, обозначающие тот или иной адрес, съездить в это место и найти там код. Кажется, все просто? Это обманчиво. Во-первых, ребусы даются довольно трудные, и чтобы их разгадать необходимо, как следует напрячь мозг. Во-вторых, так как игра на время, и плюс ко всему «на хвосте» у вас сидят около десяти команд, нужно как можно скорее приехать на «локацию» (это то самое место, адрес которого был зашифрован). «Локациями», как правило, становятся такие объекты, куда редко заходят обычные люди. Это может быть заброшенное или недостроенное здание. Однажды даже была использована система канализации Линдлея. Правда, теперь ее не включают в список «мест», все-таки исторический памятник. Затем нужно как следует обыскать эти развалины, двигаясь по стрелкам, чтобы найти «метку» или эмблему этой игры. Прямо на ней написан радиус - расстояние, в пределах которого «обитает» код. Нужно заметить, что код чаще всего находится не в одной плоскости с меткой. Поэтому приходится смотреть и за ней, и под ней, и в углублениях стены, если они есть. Найти код - это самое трудное. Мало того, что зашифрован сам адрес, код (а он бывает очень маленького размера) может находиться в любом направлении от метки, а бывает - даже сливается со стеной. Организаторы игры это делают специально, чтобы было интереснее. Найдя код, команда спешит на другую станцию.
С места событий
Недавно прошла одна из таких «Игр разума» под названием «Need For Speed - Тазы валят». Действо началось в 22 часа на аварийной стоянке возле МОЛЛа «Парк Хаус». В это раз играть собрались одиннадцать команд. Участники жаждали от игры одного - море драйва, веселья и адреналина.
Как только организаторы раздали листы с заданиями, машины, взвизгнув тормозами, тронулись с места, оставив на асфальте черные следы от шин. При такой игре, когда важно прийти на «точку» как можно скорее, ни одна команда не жалеет топлива и давит на «газ» изо всех сил!
Во время первого этапа «Автоточки» мы должны были как можно быстрее объездить все заданные адреса. На втором - отгадывали вот такую загадку: «В 1993 году Борис Власов выиграл Чемпионат России по ралли. Назовите марку и модель этого автомобиля». После эту машину еще надо было найти в городе и сфотографироваться с ним всей командой.
Третий этап - «Кольцевые гонки». Здесь нужно было разгадывать ребусы с адресами. Плюс ко всему выполнить еще и агентское задание - с часу до двух ночи каждая из команд, в какой бы части города она не находилась, должна была явиться на стоянку возле ТЦ «Русь». Там перед участниками ставилась задача: «Представьте, что у вашей машины кончился бензин. Вы сейчас «на старте», заправка - «на финише», до нее чуть больше двадцати метров. Толкайте машину!» Так как участников в каждой команде было по 4-5 человек, то пройти этот этап нам не составило труда. А вот неявка на задание автоматически добавила бы тридцать минут штрафа!
Этот этап самый долгий и самый главный этап игры. Чтобы найти нужный адрес, мы решали, например, такие задачи - «Чтобы добраться до начала гонки, вам надо двигаться на волю, к новому вокзалу, зеленый свет светофора укажет вам путь». Очевидно, код был написан на светофоре. Но, приехав на место, мы выяснили, что в этой точке большой перекресток, и светофоров там 16 штук! Плюс ко всему код был написан прямо на «фаре» светофора, из-за этого его можно было увидеть только тогда, когда включался зеленый свет.
Последний этап - «Автоэкзотика» - наконец, оправдал название игры «Тазы валят». Последнее время в социальных сетях появилось много сообществ с аналогичным названием. Участники этих групп иронизируют над российскими автомобилями и их техническими возможностями. Авторы игры, включив свое воображение, решили понять фразу «тазы валят» буквально. На последнем этапе нам пришлось не только оттюнинговать таз для стирки белья, но и привести его в движение при помощи бутылки «Кока-колы» и жевательных конфет «Ментос». Это оказалось не просто - практически ни один таз не тронулся с места. Видимо, лимонадное «топливо» (бутылку пришлось хорошенько потрясти и только потом открыть, приладив к тазу) предназначено для более легких конструкций.
Тем не менее, было уже пять часов, поэтому никто не огорчился. После того, как организаторы, подсчитав время каждой команды, определили победителя, мы, довольные, но уставшие отправились по домам.
Как организовать такую игру?
1.Поиграть сначала в подобные игры хотя бы раза три-четыре.
2.Затем нужно договориться с организаторами проекта и согласовать с ними дату.
3.Написать сценарий. Для этого надо отправиться на поиск «локаций». Подойдут недострои, заброшенные дома, канализации, заброшенные бомбоубежища, краны, трубы, теплотрассы и тому подобное.
4. Найти игроков с машинами.
Алёна КОВАЛЁВА