9фев2013 Красота спасет мир, а стилисты спасут красоту

Feb 09, 2013 00:54


Стилист Екатерина Скворцова ответила на вопросы наших читательниц:

Вопрос №1. Хочу сходить к стилисту, но боюсь: вдруг меня раскритикуют, и я буду чувствовать себя еще хуже, чем до визита к специалисту?
Сразу скажу, что никакой уважающий себя и свою профессию стилист не станет критиковать своего клиента - это табу в нашей профессии. Мне кажется, такие опасения появляются в результате просмотра некоторых TV-передач, где стилисты иногда достаточно жестко отзываются о гардеробе участниц, но надо понимать, что делается это лишь для усиления зрелищности и поднятия рейтингов передачи. В реальности же вместо критики стилист мягко и вежливо объясняет, почему, например, та или иная вещь служит плохую службу своей владелице. Подчеркну, что уважение к выбору своего клиента - это основа нашей работы.



Вопрос №2. Мне нравится то, как я выгляжу, пусть даже мой выбор одежды не верен с точки зрения профессионала. Учтет ли это стилист, или будет навязывать свою точку зрения?
Профессиональный и объективный взгляд со стороны никогда не помешает, тем более, что зачастую мы оцениваем себя весьма субъективно. Особенно это касается внешности - мы видим в зеркале свое же представление о себе, а не объективную реальность. С другой стороны, работа стилиста направлена, в первую очередь, на создание уникального и самобытного образа клиента, а сделать это без учета индивидуальных особенностей и предпочтений человека невозможно. Никому из своих клиентов я никогда не навязываю свою точку зрения, я предлагаю варианты, из которых они выбирают тот, который ближе им по духу и по ощущениям на данный период их жизни - так и получается их собственный, ни на что не похожий, уникальный стиль.


Вопрос №3. Я полная и стесняюсь своего тела. Стилисты очень ухоженные и красивые люди, умеющие правильно подавать себя. Боюсь, буду чувствовать себя скованно и не смогу раскрыться.
Для того и нужны стилисты, чтобы помогать людям избавляться от комплексов. Стилист должен уметь видеть и раскрывать красоту в каждом человеке, а главное - хотеть этого. Клиент всегда чувствует эту искренность, это и помогает ему раскрыться перед чужим, по сути, человеком.

Вопрос №4. Надо ли раздеваться, чтобы стилист правильно определил тип моей фигуры?
При определении типа фигуры важно видеть контуры тела без искажений, но для этого не обязательно раздеваться, достаточно надеть достаточно облегающую одежду. Леггинсы с майкой, например.

Вопрос №5. Хочу, чтобы мне помогли с выбором одежды. При этом я привыкла одеваться в недорогих магазинах. Что я буду делать, если стилист поведет меня в элитные бутики? Я не так уж много зарабатываю.
То, что стилисты ведут своих клиентов в дорогущие бутики - это еще один стереотип, навязанный глянцем и телевидением. Стилист ведет своего клиента туда, куда позволяют финансы последнего. Перед составлением шоппинг-маршрута я, например, всегда обговариваю с клиентом бюджет покупок. И, кстати, необязательно одеваться в дорогих магазинах, чтобы выглядеть достойно. Основная масса моих клиентов - это как раз люди со средним достатком, поэтому и ходим мы обычно по магазинам средней ценовой категории.


Вопрос №6. Хочу измениться, но боюсь, что окружающие люди новую меня не воспримут. Еще хуже будет, если посмеются.
Всегда существует риск попасть в руки непрофессионала или же стилиста с каким-то своим необычным видением своей профессии. Поэтому всегда смотрите на то, как выглядит сам стилист и обращайте внимание на предыдущие результаты его работы. Если вам не нравится то, что вы видите - не обращайтесь к нему, вот и все.
Я уж и не знаю, как можно так поработать с человеком, чтобы потом над ним смеялись… Это нужно очень сильно постараться.

Вопрос №7. Главное в людях не внешний вид, а харизма. С ней надо родиться. Если Бог тебе это не дал - лучше не высовываться.
В моем понимании харизма - это очень редко встречающаяся особенность человека. Я даже бы сказала, что не все знаменитые люди ею обладают. Но что же в таком случае делать остальным в этом мире - в социуме, где до сих пор встречают по одежке? На мой взгляд, добиться желаемого в нашей жизни можно и без обладания яркой харизмы, а вот без правильной подачи себя, в том числе и имиджевой, сделать это гораздо проблематичнее.

Вопрос №8. Боюсь не привыкнуть к новому виду, все-таки комфортнее быть такой, как обычно.
Если вы не готовы к кардинальным изменениям, то и не нужно их делать. Я вообще не сторонник резких изменений, если, конечно, сама клиентка того не желает. Начните с малого, а там, постепенно, созреете и до большего. Очень интересно наблюдать порой за постепенными преображениями своих клиентов, например, когда девушка вместо привычных ей брюк и джинсов открывает для себя юбки и платья, и, видя реакцию окружающих, становится ярой сторонницей женственного гардероба, хотя изначально и помыслить не могла о том, чтобы зимой ходить в платье.


Вопрос №9. Стилисты нужны только фотомоделям и женам олигархов, простым женщинам - ни к чему.
А разве обычным женщинам не хочется выглядеть красивыми и экономить семейный бюджет рациональным, а не эмоциональным шоппингом? Загляните в свой шкаф - сколько из находящихся там вещей вы надеваете регулярно, а сколько висят без дела? Готова поспорить, соотношение не в пользу первой категории. А ведь это - деньги, потраченные впустую. Функциональный гардероб, все вещи в котором работают, правильная и адекватная оценка своей внешности, избавление от комплексов - разве это не то, чего желает любая женщина? Тем более, что услуги стилиста теперь весьма доступны по стоимости.

Вопрос №10. Я тяжело схожусь с людьми. Что делать, если мне не понравится стилист?
Вы всегда вправе отказаться от услуг, если что-то вас не устраивает. Но, как правило, стилисты - это еще и психологи, которые прекрасно чувствуют людей, умеют расположить к себе и могут установить контакт с любым человеком.

Вопрос №11. Как понять, профессионал ли тот стилист, к которому я обратилась?
К сожалению, ни наличие дипломов, ни степень "пропиаренности" стилиста не являются гарантией его профессионализма. На что нужно обращать внимание при выборе стилиста - так это на конкретные результаты его работы, а также на отзывы бывших клиентов.


Вопрос №12. Должна ли я платить, если мне не понравился результат?
Надо понимать, что работа со стилистом - это всегда обоюдный процесс, вы всегда можете повлиять на ход этой работы, а соответственно, на результат. Например, на шоппинг-сопровождении вы не обязаны покупать все вещи, которые предлагает вам стилист. Или, например, когда я полностью меняю образ клиентки, я всегда заранее проговариваю, что мы собираемся делать и что мы получим в итоге - будь то услуги парикмахера, макияж или подбор стиля в целом. Профессиональный стилист всегда прислушивается к клиентам. Если я вижу, что девушка не готова пока к тому или иному преобразованию, мы просто не делаем этого.

Если у вас, дорогие читатели и читательницы, есть еще вопросы к Екатерине Скворцовой, пишите их в комментариях. Стилист обязательно ответит на каждый.

наши проекты, не стильно мил не будешь, красота

Previous post Next post
Up