Фильм о Ёдзи Ямамото.

Feb 13, 2020 14:46

Вчера посмотрела ещё один фильм Вима Вендерса. На этот раз он рассказывал о Ёдзи Ямамото. Мне нравится, как Вендерс строит свои фильмы. Спокойно и бесстрастно рассказывает и показывает обо всём, что встречается на пути следования к главному герою, исподволь подводя к пониманию его личности. Это не стереотипный и скучный разговор-анкета о жизненном пути героя, а отрывки из разговоров, ответы на вопросы о творчестве, об отношении к миру, к профессии, - всё это сливается в чувство понимания внутренней жизни уникального Человека!

Видимо, поэтому Вендерс даёт своим фильмам названия общего плана: о Ямомото - это "Зарисовки об одеждах и городах" (1989), о Ясудзиро Одзу - это "Токио-га" (1985). Наверное, это оправдано, потому что целесообразно, ибо любой художник, кем бы он ни был, не один в мире и не живёт в отрыве от окружающей действительности. Ёдзу Ямомото живёт в настоящем времени, опираясь на прошлое. Он говорил Вендерсу, что не думает о будущем, потому что в будущем ничего нет кроме нашего ухода в вечность.

Мне нравится стиль одежды, которую придумывает Ямамото, она отвечает моим внутренним потребностям. Это не облегающие, открытые и цветные платья, а свободные одежды чёрного цвета. И они не мрачные. Они скроены и сшиты так, что под ними угадываются пропорции женского тела, ведь то, что прекрасно, не обязательно должно быть обнажено. Одежда Ямомото не стесняет движений, и в ней человек с любой фигурой чувствует себя привлекательно и комфортно.
Главное в покрое одежды, говорил Ямамото, это обработка плеча в макете и в ткани, именно по плечу узнаётся высокое мастерство кутюрье.

А ещё мне нравится, что одежда Ямамото требует низкого каблука, что естественно человеческой природе. Кстати, сам Ямомото сказал, что женщина на высоких каблуках для него не женщина. Присоединяюсь к его словам. Понимаю, высокие каблуки со стороны смотрятся красиво (сама носила), но они не выражают женской индивидуальности, потому что женщина при высоких каблуках становится жертвой промышленной моды, в основе которой лежат интересы мужчин.

Ямомото создаёт одежду для женщин. Мужская одежда для него, как художника-творца, неинтересна. Женская одежда - вот где необозримый простор для дизайнерской мысли! Одежда Ямомото уникальна, её не спутаешь ни с какой другой, женщина, одетая от Ямомото в любой толпе выделяется, как единственная и неповторимая.

После фильма о Ямомото (как и от его фильма о Ясудзиро Одзу), я почувствовала, что мои душевные пустоты (от времени и от расходования чувств) заполнились с верхом, и эта наполненность была очень приятной. Даже не умею передать словами это состояние!

После просмотра фильма я прокрутила его ещё раз и сделала сканы тех кадров, которые особенно мне понравились своей выразительностью - и сами по себе (как фото), и как выражение Ямамото-художника и человека-философа. А это при знакомстве с умными людьми мне нравится больше всего.

1


Ямамото у зеркала.
[+ 7 Ямамото]
2


У окна. Восмоминание об отце и смысле жизни.

3-4 Мысли о вечном. Мода - это модель жизни.




5-7 Ямамото творит.






8


Ёдзи Ямамото - о себе, о моде, о жизни.

Кстати, оставлять швы необработанными, предложил именно Ямамото. Такие швы, по его мнению, подчёркивали истинный смысл одежды, отсылая мыслями в далёкое историческое прошлое и образуя связь времён.

мои сканы, ёдзи ямамото, мода, японское кино

Previous post Next post
Up