Куинджи украли, Куинджи вернули.

Jan 28, 2019 14:45

Извините, мужчина, ну вы что-нибудь выбрали? А то Третьяковская галерея закрывается.
/Свежий анекдот/

Гудит растревоженное общество. Даже полит-шоу на ТВ оставили свою любимую тему обсуждения Украины и спорят об украденной картине Куинджи. А я ещё на прошлой неделе запланировала во вторник сходить на выставку, теперь не знаю, может её закроют раньше срока, а может, если не закроют, народу прибудет в разы больше, чем обычно ... и то, и другое мне не нравится. И обсуждать, почему произошла кража, тоже не хочу. Заказ ли, недогляд или откровенная наглость вора ... пусть разбираются специалисты.

Меня эта новость лишь огорчила. Ведь уже были прецеденты, но, похоже, опыт ничему не учит. Третьяковская галерея в этом отношении сильно уязвима, вспомним, хотя бы, покушение на картину Репина в конце прошлого года. Это же надо, взять столбик ограждения и садануть им по холсту! Только сумасшедший мог такое сотворить! Я уж не говорю об оплошности смотрителей залов ... Дело было к вечеру, и они, похоже, расслабились, готовясь побежать домой.

Мне нравится, как устроена охрана произведений в Эрмитаже. Там картины огорожены хитрыми столбиками с красивыми шнурами. Однажды, желая сфотографировать угол красивой рамы, я близко нагнулась к картине и задела свитером один такой столбик ... внезапно раздался оглушительный трезвон, и из соседних залов примчались смотрители ... увидели меня, растерянную, ошеломлённую внезапной тревогой, и молча удалились.

В Русском музее видела, как работают смотрители, ощупывают каждого посетителя цепким взглядом и не выпускают картины из поля зрения. К тому же по периметру музея систематически и регулярно проходит проверяющий и посматривает по сторонам. Однажды я задержалась в Русском музее допоздна. Видимо, была последней из посетителей, смотрители вежливо попросили меня к выходу, и я пошла, не останавливаясь и не глазея по сторонам, только слышала за собой звуки захлопывающихся дверей.

На тематических выставках в новой Третьяковке, на выставках в Манеже смотрители так и шмыгают среди посетителей, надзирают за порядком и предотвращают беспорядок! Это раздражало, но - это надо!

Не буду бросать тень на смотрителей и охранников московских музеев, они исправно несут свою службу, однако, как завсегдатай той же Третьяковки, отмечу, что однообразие в работе притупляет их бдительность. Не раз видела, как сидят бедняги на своих стульях и клюют носом. Понимаю, на такую работу (и за зарплату) идут только пенсионеры, которым трудно проводить на ногах всю смену, поэтому они только сидят и крутят головой, типа, наблюдают. И то хорошо, хоть так наблюдают, а не спят.

Посмотрела ролик, как вор снимал картину "Ай-Петри" со стены, а зрители спокойно на это смотрели.
Как кадр из фильма "Старики-разбойники"! Я бы обязательно спросила, зачем он снял картину, или сказала бы об этом охранникам, ведь это нонсенс - снять и унести картину даже под видом реставрации ... Этого не может быть! Картины к выставкам готовят заранее, некоторые даже покрывают свежим лаком, повреждённую картину НЕ выставят, значит, снимать картину со стены - подозрительно! Но никто даже не шелохнулся. Беспечность, равнодушие или безоговорочное доверие к музейным работникам? Думаю, всё вместе.

Картину Куинджи нашли. Вор будет наказан. В музее, вероятно, пройдёт "разбор полётов", кого-то уволят, кому-то поставят на вид. Но пойдёт ли на пользу этот грустный случай или принцип обращения с граблями будет продолжаться?!

P.S.
Позже поступили сообщения о том, как оценивают случившееся Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Трегулова (НТВ) "Эта история, которая произошла, совершенно не из ряда вон выходящая, так выносят из музеев очень часто". "Это результат и одно из следствий невероятной востребованности музеев сегодня, огромного количества людей, которые приходят в наши залы, на наши выставки. Общедоступность множит риски".

Пиотровский (ТАСС) "не связывает кражу полотна Куинджи из Третьяковской галереи с недостаточными мерами безопасности и не считает произошедшее чем-то из ряда вон выходящим. Он сказал, что, конечно, "надо принимать какие-то меры, но это нормальная борьба с обстоятельствами".

Если Генеральные директора НЕ считают "произошедшее чем-то из ряда вон выходящим", то виноваты, значит, мы, посетители, и наше желание массово посещать общедоступные музеи. И не персонал музеев плохо следит за ценным имуществом, а общедоступность, оказывается, виновата в том, что крадут и портят картины.

Недоумеваю ... может, следует закрыть музеи на крепкие замки и никого не пускать? Тогда шедевры точно сохранятся!

Недавно один умник на полном серьёзе заявил, что все шедевры в музеях надо показывать в виде голограмм, а оригиналы оставить для тех, кто понимает и ценит красоту, типа, создать "доступ к телу" по паролю.

А может, поступить как Фамусов, который сказал: "Уж коли зло пресечь, собрать все книги бы, да сжечь!"
Previous post Next post
Up