Из воспоминаний Ираклия Андроникова.

Sep 21, 2018 10:55

Я обожаю Ираклия Андроникова. Он человек со многими талантами, писатель, литературовед, филолог, мастер художественного рассказа, прекрасный артист. Как увидела его в детстве по телевизору ("Загадка Н.Ф.И."), так на всю жизнь и осталась его поклонницей. До сих пор от его книг и видеорассказов получаю огромное удовольствие. Иной раз думаю, ( Read more... )

цитаты из книг, актёры театра, театр, чтобы помнили

Leave a comment

born_saturday September 19 2018, 17:56:38 UTC
Серов хорошо отобразил характер Великой женщины. По-моему, очень суровый и принципиальный.

Reply

mi_ta_pe September 24 2018, 18:30:26 UTC
Немножко поправлю, можно?
Не великой женщины, а актрисы ))

Reply

born_saturday September 24 2018, 18:38:36 UTC
конечно можно, даже нужно!
спасибо, Татьяна!)
только я вот не особо различаю...
если женщина(актриса) достигла таких высот в своем искусстве - то для меня она однозначно УЖЕ Великая женщина. Или у нас великие - это только кто?)

Reply

mi_ta_pe September 24 2018, 19:20:21 UTC
Великая женщина и великая актриса - это, на мой взгляд, не одно и тоже.
Ермолова была великой актрисой, но великой женщиной она была вряд ли.
Великая женщина - это совокупность совершенных личных качеств, а не только наличие таланта в какой-то области, например, в актёрской.

Reply

Великая женщина born_saturday September 25 2018, 03:59:09 UTC
Доброе утро, Татьяна!
хорошо, а давайте сойдемся на "выдающейся женщине"? как вам такое определение?)
в свою очередь, было бы интересно, а кто, на Ваш взгляд, будет Великой женщиной? Вот мне на ум приходит только одна фамилия, и то я биографию женщины не знаю практически, лишь один общеизвестный поступок - Валентина Терешкова побывала в космосе. Но так ли это было героически? Некоторые подробности тут:
https://inosmi.ru/world/20130616/210088239.html

Reply

mi_ta_pe September 25 2018, 06:46:58 UTC
С добрым утром, Лика )))
Разговор у нас затеялся непростой, но я попробую ответить. )))

Конечно, по делам известные люди не одинаковы, поэтому и придуманы титулы для определения качества их заслуг по степеням от знаменитого до великого.

Та или иная степень зависит от вклада труда этого человека в развитие общества. В.Терешкова совершила поступок, за который её можно назвать героической женщиной, но мало ли у нас героев?

Великими можно назвать людей, которые создали себя сами. Чаще всего - в какой-то отдельной области - в литературе, искусстве, науке и т.д.
Это не значит, что эти люди велики в целом.

Величие Мастера - в достижении высот в чём-то одном.
Величие Человека - в высшей степени его нравственности.
То есть человек может быть великим математиком, но в других качествах он не ахти.

Великий человек для меня тот, в ком высока степень духовности, основанная на нравственных законах. То есть тот, кто велик душой и, вследствие этого, поступками. Например, Иисус Христос, мать Тереза, жёны декабристов ...

Reply

born_saturday September 25 2018, 06:54:45 UTC
а, ну ок)
теперь понятно, спасибо, Татьяна, за такой развернутый комментарий! и про мать Терезу и жён. Про мать Терезу - вне сомнений, а вот с жёнами... как то не знаю). И я подумаю, кто же для меня будет эталоном Великой женщины. Хотя... не перепутать бы с героической).

Reply

mi_ta_pe September 25 2018, 07:05:46 UTC
Жены декабристов для вас незначительны? Хотите назвать их просто героическими? Возможно и такое определение.
Но представьте себе, что из шумного Петербурга, из богатства, неги, комфорта вы добровольно едете ... на каторгу. В суровую Сибирь, в первобытную землянку, в лишения и страдания ...

Этих женщин вели любовь и нравственное осознание невозможности продолжать прежнюю спокойную жизнь, когда их мужья в беде. Следовать за мужем - это главный нравственный подвиг любой женщины. Он как раз мерило величия!

Они как раз могут стать эталоном, но лишь для поддержания в себе высоких идеалов, чтобы не скатиться к бездуховности.

Reply

born_saturday September 25 2018, 07:26:53 UTC
ех, Татьяна...)
все познается в сравнении.
Ни в коем разе не хочу примазаться к превосходным, да и просто к хорошим категориям женщин, но тем не менее...
Вам не кажется, Татьяна, что те лишения - ничто в сравнении с близостью любимого человека (мужа)?
Я как то тоже пару-тройку раз "следовала"... ну конечно не в землянку, но всеж-таки в район очень Крайнего и очень морозного Севера, на п-ов Ямал, где можно сказать каторжно трудился мой бывший муж.
Тем более, нет достоверных данных, чем конкретно там жены декабристов занимались и как скрашивали житие-бытие.
Нет, для меня великими наверное будут какие-нибудь монахини и женщины в статусе святых)

Reply

mi_ta_pe September 25 2018, 07:39:36 UTC
Близость любимого человека - это женское счастье, но не женское величие.
Ну почему же "нет достоверных данных, чем конкретно там жены декабристов занимались и как скрашивали житие-бытие."? Всё есть, дневники, письма, воспоминания ... всё опубликовано.

И потом, они не себе скрашивали житьё-бытьё, а своим мужьям. Это как раз то, о чём вы написали "близость любимого человека", именно она делала невыносимую жизнь каторжников терпимой и была для них как "луч света в тёмном царстве".

Reply

born_saturday September 25 2018, 08:21:25 UTC
жены просто исполняли свой супружеской долг...

в стране в то время миллионы женщин на хуторах, в призаводских поселениях и т.п. неблагоприятных условиях делали то же самое, только не считали себя героинями, потому как с рождения жили в таких условиях и имели еще "счастье" быть битыми мужем-пьяницей, да семеро по лавкам... а то и 14 детей...
Труд женщины в семье порой очень каторжный. Но в одном конечно соглашусь, для кого-то это - естественно, а для кого-то подвиг)

Reply

mi_ta_pe September 25 2018, 09:04:30 UTC
Многие ли женщины исполняют супружеский долг?
Если бы жёны декабристов жили в условиях "битыми мужьями", то эта среда была бы для них естественной, да вряд ли их мужья стали декабристами. Мужики-пьяницы, способные в пьяном угаре лишь размножаться, невежественны и ничтожны, даже скот разумнее их.
И нелепо сравнивать их жён с жёнами декабристов. Их мужьями владели высокие думы о счастье народа, а жёны (может, не разделяли их идеалы), но следовали нравственным законам и да, исполняли супружеский долг в соответствии с ними.

Я об этом уже писала выше.
Повторю, у всех людей различные точки зрения на величие. Есть бесспорно великие люди, в их числе Пушкин, Рафаэль, Рахманинов, Лев Толстой ... но велики они своей деятельностью, не более. Так же и Ермолова - она великая Актриса, но не великая женщина. Имхо.

Если я повторяюсь, то, похоже, наш разговор зашёл в тупик. Надо закругляться с этой темой ))))

Reply

закругляться)) born_saturday September 25 2018, 12:14:14 UTC
хорошо, так и запишем:
Ермолова Мария Николаевна - великая Актриса.
согласна!)

Reply

Re: закругляться)) mi_ta_pe September 25 2018, 13:02:06 UTC
Ой-ой-ой, только не надо соглашаться со мной, чтобы сделать мне приятное ))) Я понимаю, сколько людей, столько и мнений. Если по-вашему М.Н. великая женщина, то пусть так и будет, ведь в понятие величия каждый вкладывает свой смысл.

А я уже начала размышлять о жёнах декабристов ... А вдруг они и впрямь поехали за мужьями лишь потому, что их обязывал супружеский долг?

Reply

супружеский долг born_saturday September 25 2018, 13:20:56 UTC
там надо еще знать, какие постулаты были истиной во плоти, ведь семейного кодекса, как я понимаю, тогда не было? и основой были заповеди, что в церкви при венчании читались. Хотя, ох спорно, наверняка какое-нибудь семейное уложение на Руси существовало...ага, я еще тот историк правоведения)))
опять же - свет Высший. Это же какой пиар! На века прославились. Кто это понимал, тот поехал).
Но с другой стороны, может так такая любовь, просто Великое чувство и они просто жить не могли друг без друга эти жены и их декабристы...
Где-то читала недавно, что одна пара так любила друг друга, что они и не заметили революционные годы в России).
И еще одна грань - высокодуховность, как Вы упоминали. По своим представлениям о добре и зле жены не могли поступить иначе (хотя, не все вроде поехали), но видимо самые принципиальные отправились).

Reply

mi_ta_pe September 25 2018, 13:40:07 UTC
Да, домострой, заповеди, "жена да убоится мужа своего", положение в обществе, любовь, долг - всё это присутствовало в жизни женщин 19 века.

Вот думаю ... сказать "великая женщина" можно, а "великий мужчина" звучит смешно и с подтекстом )))
Значит, понятия великая актриса и великая женщина - тождественны друг другу. И, говоря одно, мы подразумеваем и другое.

Ведь нельзя стать великой актрисой, если полностью не перевоплощаться в своих героинь со всеми их страстями и метаниями, а чего они мечутся? Потому что ищут смысла в жизни, а искание понятие уже духовное ...

Ермолова умела показать душу и внутрений накал своих героинь, а для этого нужен не только талант, но и нравственные качества.
Тогда предложу другой вариант градации - М.Н. великая женщина-актриса!
Так пойдёт? )))

Reply


Leave a comment

Up