Mar 29, 2018 12:43
Пожар в ТЦ в Кемерово - ужасная трагедия, вчера был День траура, состояние подавленное, боль за погибших терзает сердце, а ещё больше полыхает ненависть к людям, которые способствовали возникновению пожара.
В связи с горестным настроением размышляю о местах, где чаще всего бывают люди. Это не только Торговые центры, но и другие популярные места скопления людей.
Например, наш книжный магазин. Он удобно расположен возле метро, и впервые за всё время его существования я подумала, как опасно в нём находиться! Мне вдруг стало понятно, почему я никогда подолгу не задерживалась в середине магазина, видимо, во мне неосознанно срабатывало чувство самосохранения.
Книжный располагается в подвале жилого дома и тянется узким коридором во всю длину цоколя, где-то метров 200. Два входа в виде буквы "зю" расположены с торцов здания. Они узкие, и подходы к ним заставлены столами и стеллажами с книгами. Других дверей я не замечала. Так что, случись пожар (тьфу-тьфу!), смогут спастись только кассиры, их кассы как раз у входных дверей. Схемы на случай эвакуации при пожаре я тоже не видела.
Книжный магазин хорошая вещь, но мысль соединить книги (бумагу) и подвал (без окон и с минимумом дверей) - безумная!
У нас на расстоянии нескольких остановок от метро был большой книжный магазин в просторной, светло-стеклянной пристройке к жилой девятиэтажке, но это помещение продали под автозапчасти. Лучше бы наоборот - автожелезки переместили бы в подвал, а книжный оставили!
Ещё одна беспокойная мысль.
Александр Калягин, художественный руководитель театра "ET CETERA" одним из первых выразил сочувствие погибшим в кемеровском ТЦ. А подумал ли он о безопасности зрителей в собственном театре? Театр пользуется популярностью у москвичей, на каждый спектакль приходит много народу, а так как все места заняты, проход в центре зала (и по бокам рядов) заставляют дополнительными стульями, оставляя между ними такой узкий проход, что пробраться по нему можно только боком
Люстра на сцене, которой так гордится администрация Театра, тоже не внушает доверия. Она тоже действующее лицо, по ходу спектакля она резко двигается вверх-вниз, замирая на определённой высоте. Это, конечно, зрелищно, но оставляет неприятное чувство: вдруг эта махина сорвётся на актёров, вдруг в ней замкнётся какая-нибудь шестерёнка, вдруг в ней от постоянного движения перетрутся и замкнутся электрические провода …
Я читала интервью с ведущим актёром театра Дмитрием Скворцовым, он говорил, что "боится эту люстру и старается во время спектакля под ней не стоять".
На днях в этом театре я смотрела спектакль о Чехове. Он шёл в "эфросовском зале", что располагается на шестом этаже! Этот зал - пространство под самой крышей.
Лифт за один раз поднимает только пять человек, поэтому большинство идут наверх по круговой лестнице пешком. В самом зале я не заметила никаких дополнительных дверей, значит, вход-выход для зрителей один, к тому же закрыт от зала тёмной шторой. Если (опять же не дай Бог!) случится пожар, зрители запаникуют и не найдут выхода.
Да и стулья стоят в амфитеатре на ступеньках, значит, в темноте и в дыму при катаклизме все попадают и поломают руки-ноги.
По правилам при пожарах лифты отключаются, значит, масса зрителей побежит вниз по лестнице, а это не всем по силам. Окна на лестнице есть, но они высоко, кто и захочет выпрыгнуть на волю, должен иметь за спиной крылья.
Всё в театре красиво, и спектакли замечательные, и мысли должны быть возвышенные, но мои "низменные" мысли - меня беспокоят.
И первое, что я решила после последнего посещения театра, никогда больше не ходить в "эфросовский зал" даже на самый распрекрасный спектакль.
пожар,
театр,
чехов