Как выглядел Пуаро, известно из описаний Гастингса, а Гастингс видел Пуаро глазами Агаты Кристи. Поэтому исполнители роли Пуаро в х/фильмах и в телесериалах старались соответствовать авторским описаниям. Если голова актёра не напоминала яйцо, то он старался стать похожим на Пуаро другими приметами: набриолиненными волосами, нафабренными усами, пузатенькой фигурой и даже возрастом (вспомним Альберта Финни и Дэвида Суше).
Инспектор Джепп, Пуаро, Гастинг
У Питера Устинова ничего такого нет. У него всё своё - рост, шевелюра, фигура, усы, волосы и возраст вполне подходящий, то есть полная противоположность портрету Пуаро от Агаты Кристи.
На момент съёмок фильма Питеру Устинову было 64 года.
После грандиозного успеха «Убийства в Восточном экспрессе» киностудия MGM захотела снять другой фильм с Пуаро - "Смерть на Ниле" с тем же Альбертом Финни в главной роли. Узнав, что съёмки будут проходить в Египте, актёр наотрез отказался, из-за жары и здоровья. Роль предложили Питеру Устинову.
После смерти Агаты Кристи надзор за экранизациями взяла на себя её дочь Розалинда Хикс. Когда она увидела на съёмочной площадке Питера Устинова, то сказала ему, что он может играть кого угодно, но только не Пуаро, потому что "его Пуаро был совершенно на себя не похож". Говорят, что Питер Устинов ответил так: "Был. Но теперь похож, мадам. Теперь похож".
Внешне, да, не похож, но детективную суть Эркюля Пуаро Устинов передал очень точно.
Дэвид Суше несомненно подходит к роли Пуаро по всем параметрам, и, кажется, что лучше него уже никто Пуаро не изобразит, но время, как известно, рождает своих героев. В прошлом году появился новый Пуаро - Кеннет Брана, который сыграл Пуаро по-своему интересно, хотя у него нет яйцевидной головы и чёрных воинственных усов.
Точно так же 10 лет (1978-1988) играл Пуаро Питер Устинов, и, на мой взгляд, играл великолепно.
Пять фильмов, где Питер Устинов в роли Пуаро, я смотрела, но недавно обнаружила, что не смотрела шестой - "Тринадцать за обедом" (1985). Сюжет мне известен по книге("Смерть лорда Эджвера") и по фильму с Пуаро-Суше, поэтому было интересно посмотреть, как сыграл Питер Устинов именно в этом фильме.
Упущение ликвидировано - и я опять в полном удовольствии.
Пусть актёр внешне не соответствует описанию Агаты Кристи, но мне это даже нравится. Устинов-Пуаро не закрепощён педантизмом и аккуратизмом, не содержит в идеальном порядке рабочий стол и не сдувает с себя пылинки, но он думает, мыслит, рассуждает вслух и прислушивается к мнению Гастингса, к которому относится с искренним уважением.
Гастингса в фильме не называют капитаном, он - просто Гастингс, помощник, друг и единомышленник. О Гастингсе скажу коротко - очень-очень милый, очень-очень вежливый, предупредительный, исполнительный и смышлёный человек. Он очень хотел быть детективом и считает, что ему выпала большая честь быть рядом с Пуаро и помогать ему.
Так как этот фильм я смотрела первый раз, то совсем не предполагала, что в роли инспектора Джеппа увижу будущего Пуаро - Дэвида Суше. Инспектор в исполнении Суше совсем не такой, как Филип Джексон, он напористый, активный, с собственными гипотезами и мнениями и, хоть пытается оставить за собой последнее слово, всё же признаёт авторитет Пуаро.
Почему у фильма название "Тринадцать за обедом" (Thirteen at Dinner)?
Молодой, подающий надежды актёр Дональд Росс объясняет Пуаро, что на обед к лорду Монтегю было приглашено 14 человек, но один приглашённый не пришёл, и за столом обедало тринадцать человек. Есть примета, что тот из тринадцати, кто первым выйдет из-за стола, попадёт в серьёзные неприятности. "И кто же вышел?" - спрашивает Пуаро. Росс отвечает: "Я!"
Примета сбылась, бедного парнишку настигла большая неприятность - его убили.
Впечатление о фильме самое приятное.