Ну вот и всё!
Вчера я досмотрела "Анну Каренину" Карена Шахназарова до конца.
Вспоминаю, как трудно начинала смотреть, было скучно, не нравилось. Первые четыре серии скучала, даже хотела перестать смотреть, но проявила упрямство и не бросила. И не только из-за упрямства, а потому, что верила Карену Шахназарову: если этот умный и чуткий режиссёр взялся за историю Анны, значит, ему было что сказать!
И, слава Богу, я не ошиблась.
Елизавета Боярская не была в числе моих любимых актёров, поэтому я отнеслась к к ней с недоверием, поначалу показалось, что она совсем не справляется с ролью. Так продолжалось половину сериала, но в 6-й серии, после сцены в театре, я "прозрела".
Со мной случился своего рода катарсис. Я поняла, что Елизавета Боярская играет Каренину потрясающе, до мурашек по коже!
Каюсь в том, что поначалу считала сериал скучным. Теперь я иного мнения. Фильм великолепный! Анна Каренина в исполнении Елизаветы Боярской - это вселенная, океанская бездна, гранитная глыба! И в то же время - сосредоточение такой душевной боли от своей любви, что моё сердце дрожит от переживаний за неё, как тряпочка на ветру.
Актёрская группа замечательная, умелая, слаженная, высоко талантливая. Персонажи вращаются вокруг главных героев эпизодически, но их вход в кадр добавляют фильму блеска и света.
Поначалу не понравился Вронский. Когда прочла, что Боярская называла Матвеева таланливейшим актёром, я пожала плечами. Я была уверена, что она, как жена, хвалит мужа по принципу "кукушка хвалит петуха". Я ошибалась. Максим Матвеев сыграл великолепного Вронского, именно такого, какой нужен Анне Карениной-Боярской.
В последней серии в некоторых местах слёзы подступали к глазам, например, последний разговор Вронского с врачом Карениным ...
Из всех незначительных недочётов фильма выделю один: сильно затянуто передвижение кареты, мчащейся по Петербургу на станцию. Анна уже всё выплакала Аннушке, зрители уже всё поняли, а карета с чёрными лошадьми всё мчится и мчится ... И кучер в развевающейся крылатке ну никак не Всадник Апокалипсиса! Укоротить бы сцену, Карен Георгиевич!
Взволновал кадр из фильма. Вронский уходит навстречу потокам света, бьющих через крышу вокзала. Рукава его шинели удлиняются и словно превращаются в сложенные крылья - вот сейчас они расправятся, и Вронский взлетит в небо, где встретится с любимой Анной, и они навсегда будут вместе.
Кадр из фильма. Вронский уходит.
Общее впечатление - великолепный фильм!
Сожалею, что сначала не поняла его.
Спасибо, Карен Георгиевич!
Вывод: в любой фильм надо всмотреться, как в книгу вчитаться. И не бросать на полпути - можно пропустить шедевр!