Успеть на "Новогодний рейс".

Jan 26, 2017 18:10

Вчера мне порекомендовали посмотреть фильм "Новогодний рейс" и уверили, что он мне непременно понравится. Название фильма мне абсолютно ничего не говорило, наоборот, я подумала, что это очередная пошлая развлекуха на тему Нового года, но рекомендации я приняла к сведению, так как чувствовала, что от своего глубокого погружения в мир русской классики рискую получить "горе от ума". Мне точно надо было отвлечься от серьёзных тем, что я и сделала.

Припоминаю, что последним из "легкомысленных" фильмов, который мне понравился, была "Актриса" с замечательным трио: Ароновой, Добровольской и Степановым в главных ролях. Фильм интересный, непринуждённый, остроумный и с хорошим концом - я такие люблю. Они и смотрятся с удовольствием и оставляют после себя приятное впечатление. Единственный недостаток "Актрисы" в том, что сюжет поместился в одной серии, а хорошие фильмы хочется растянуть побольше и подольше.

Фильм "Новогодний рейс" как раз растянулся на четыре серии, и его просмотр занял у меня полночи. Нет, слово "растянулся" здесь не подходит, потому что фильм смотрелся единым целым и не тянулся (скучное слово!), а проживался мной, как в реальной действительности.

Сюжет, зачатый в первой серии, к концу четвёртой подошёл к завершению так естественно, что мечтать о продолжении фильма было совершенно незачем, хотя оч-чень хотелось. Умница-режиссёр тонко чувствовала, где надо поставить точку: если раньше - останется чувство незавершённости, позже - останется чувство ненужной перегруженности. Поэтому, хоть и было жаль, что кино закончилось, но чётко ощущалась истина, что "лучшее враг хорошего".

Для удачи обязательно нужно стечение подходящих условий, в рождении фильма это как раз соблюлось: одна женщина (Алиса Лунина) написала роман, две другие (Елена Исаева и Ольга Михайлова) написали сценарий, а женщина-режиссёр (Нана Джорджадзе) воплотила сценарий в кинематографическое произведение, которое коротко можно назвать фильмом о СЧАСТЬЕ.

Я поискала в Интернете данные о "Новогоднем рейсе", в Википедии вообще никаких сведений, а в Кинопоиске приведено лишь краткое описание завязки сюжета. Строчка, где приводится слоган, пуста. И я подумала, что слоганом фильма можно запросто сделать моё мнение: "Счастье - это когда живут не как "хочу", а как "нужно". Кто-то может возразить, что это одно и то же, но уверяю - нет, нет и нет! Разница есть, и она огромна!

Все герои фильма "Новогодний рейс" жили по принципу "хочу", и от этого испытывали душевный дискомфорт, но мирились с ним, не понимая причин разлада с собой и с миром, оправдывая себя привычным: "все так живут, такова "се ля ви".

И вдруг под Новый год, как в сказке, происходит чудо. Случайности (они же закономерности) сталкивают незнакомых друг другу людей в одном пространстве и так переплетают их между собой, что они начинают действовать по велению сердца.

Хороша актёрская команда: трепетная Оксана Фандера, прелесть Светлана Ходченкова, бесподобный Марат Башаров, обаятельный Сергей Чонишвили и другие, другие … букет великолепных актёров, которые не играли - жили судьбами своих героев.

Особое удовольствие при просмотре мне доставляло то обстоятельство, что в фильме не было никаких разборок - ни психологических, ни криминальных. Не было мордобития, заламывания рук, эффектных поз, слёз, и, пардон, соплей, хотя фильм считается мелодрамой. На экране всё достойно, целомудренно, остроумно, душевно и просто красиво!

Понравилось, что действие попеременно переносится то из Москвы в Петербург, то из Петербурга в Москву. Это дополнительное для меня удовольствие - вижу то знакомые московские улицы, то такие же знакомые улицы в Петербурге.

Хочу выделить два эпизода, от которых у меня бальзам на сердце:
1. Броне из Питера звонит престарелая читательница и горюет, что новый год будет встречать без "Гофмана". Гофман (книга) в питерской квартире Брони, а Броня в Москве, что делать? Петя молча набирает номер телефона питерского приятеля и ставит перед ним задачу: раздобыть Гофмана и отвезти Читательнице. Броня счастлива.

2. Сергей (который Чонишвили) приходит к Вере с шампанским, а она отсылает его прочь к любимой женщине, которая сидит у подъезда в машине и ждёт его. Сергей выходит на улицу, разговаривает с девушкой Бобик и выясняет, что случилось недоразумение. Возвращается к Вере. Вера счастлива.

Эти два эпизода наглядно демонстрируют замечательный мужской принцип "мужик сказал, мужик сделал". То есть показана способность настоящих мужчин решать затруднительные вопросы, не откладывая на завтра и не спуская на тормозах. Это именно то, что женщины ищут в мужчинах - быть ответственным!

В общем, фильм полностью понравился. Впечатление очень приятное.

Не понравилось единственное: безликое название фильма. Если создатели не смогли придумать своему детищу новое и звучное название, то проще было бы оставить авторское, которое вывела сама автор романа Алиса Лунина - "Новогодний рейс Москва-Петербург". Это хоть как-то выделяло бы фильм из ряда других "новогодних".

Оксана Фандера (в фильме Вера) поёт очень красивую песню "Облака". Оксана сама певица, но в фильме она поёт голосом солистки из грузинской группы "Asea Sool". Эта чудесная песня как нельзя лучше подходит к содержанию фильма и к судьбам показанных в нём людей и придаёт всему фильму грустно-романтический оттенок. А ведь известно, что "любовь не бывает без грусти". )))



Кадр из фильма.

фильмы-комедии, мнение о кино, музыка кино, песни, новогоднее кино, экранизации

Previous post Next post
Up