Мы пришли в воскресенье в скверик, где стоит памятник Майе Плисецкой, уже после его торжественного открытия. Было 20 ноября - день рождения великой балерины. Подножие памятника утопало в цветах, а сама Майя Михайловна парила высоко над всеми в образе Кармен.
Вокруг памятника стояли и бродили редкие зрители, а мимо по Большой Дмитровке шли по своим делам пешеходы и проезжали равнодушные машины.
Сквер Майи Плисецкой на Б. Дмитровке, Москва.
Цветы у подножия памятника.
Вид на памятник со стороны граффити.
Надпись на пьедестале
Я бывала на Б.Дмитровке и проходила двор между домами 12 и 16, там было пустое место, где парковались местные автомобили. А потом начались работы по возведению памятника и от дома до дома протянули глухой забор из зелёного профиля. Видна лишь была на торце дома, что ближе к улице, часть граффити Эдуардо Кобры (кисть руки), а остальное скрывал забор.
Граффити Эдуардо Кобра.
Теперь пространство среди трёх домов (в виде буквы "п") открыто и названо сквером Майи Плисецкой, в центре которого возвышается Памятник в её честь!
Табличка с обозначением мемориального места.
У меня когда-то была любимая грампластинка "Кармен-сюита" в обработке Родиона Щедрина, я очень часто её слушала. Позже узнала, что балет "Кармен-сюита" был специально поставлен для Плисецкой, и она танцевала под эту музыку. И в памятнике Майя Михайловна запечатлена как раз в образе Кармен.
Майя Михайловна умерла 2 мая прошлого года, за полгода до своего юбилея. А к нынешнему дню рождения балерины ей, почитателям её таланта и всему городу сделали такой роскошный подарок!
Идея создания памятника принадлежала супругу Майи Плисецкой Родиону Щедрину, но его имя на памятнике не указана.
Авторы и спонсоры на оборотной стороне пьедестала.
Я всегда "за" то, чтобы появлялись новые памятники. В любом городе и в любом населённом пункте должны быть памятники (стелы, обелиски, бюсты, памятные доски и т.д) Я за то, чтобы память увековечивалась в камне, в металле, в дереве, даже в бетоне! Памятник - от слова "память", а без памяти народ слеп и глух.
О Майе Михайловне обязательно должна быть память по всей нашей огромной стране. А в Москве уж обязательно, ведь Плисецкая чистокровная москвичка: родилась в Москве, училась в Москве, была примой-балериной в московском Большом театре.
Не скажу, что Майя Михайловна в памятнике похожа на себя в жизни. На мой взгляд, скульптурная фигура состоит как бы из трёх разных элементов: голова - стиль Монумента, тело до талии - девичий тонкий стан, от талии и ниже - развитая, сильная часть женщины-труженицы!
Лицо балерины. Не похожее на лицо М.М, но рассчитанное на рассмотрение снизу, типа. скульптурный приём.
На сцене в балетном платье или в пачке Майя Михайловна выглядела хрупкой, тонкой, длинноногой, поэтому коротковатые (как и на граффити Кобры), но сильные ноги и крепкие округлые бёдра скульптурной фигуры удивили меня.
Скульптор В.Ф. Митрошин говорил, что общался с Майей Михайловной лично и он, наверное, знал как и что изображать, да и с супругом наверняка советовался. Ведь сам Родион Щедрин сказал: "Балет предусматривает помимо всего прочего замечательное телосложение и отличную физическую форму". Именно это я и увидела в памятнике.
Знаю, что при рассмотрении любого произведения искусства надо отбрасывать личные предпочтения и оценивать бесстрастно, поэтому думаю, что скульптор ваял не фотографический портрет балерины, а её общий артистический облик. Если так, то образ получился.
Памятник Майе Плисецкой"