Слоган фильма She conquered with style (Она покоряла стиль)
"Коко Шанель" - совместный фильм Франции, Великобритании и Италии. В целом, фильм понравился мне настолько, что я с удовольствием смотрела бы его и дальше, но моё удовольствие было ограничено продолжительностью фильма - он шёл всего 139 минут.
Если бы это была подробная экранизация, то из жизни Габриэль Шанель можно было бы сделать долгий телесериал, потому что жизненного материала о Коко Шанель с избытком. Создатели фильма - четверо сценаристов и режиссёром Кристиан Дюге показали основные моменты в биографии Шанель - сиротское детство, становление таланта и вершина славы.
Я читала в Интернете отзывы зрителей об этом фильме, они положительные и даже хвалебные настолько, словно Кристиан Дюге сотворил уникальный кинематографический шедевр. Нет, этот фильм обычный байопик, со своим недостатками и достоинствами, свойственными жанру биографического кино, не более.
Видимо, восторженные отзывы относятся не к самому фильму, а к личности Коко Шанель - магия её имени довлеет над сознанием зрителей, поэтому образ и фильм принимаются одним целым. Я смотрела байопик отстранённо от прообраза реальной личности, поэтому мне удалось сохранить объективное мнение о самом фильме.
Я смотрела его не как биографию великой Коко (хотя постоянно держала в уме реальный персонаж), а как фильм о судьбе просто женщины. Это помогло мне отрешиться от зависимости брэндового имени и оценить фильм с точки зрения зрителя, якобы ничего не знающем о Шанель
В самом начале просмотра я даже думала, что уже раньше его видела - так были похожи первые кадры "Коко Шанель" с началом фильма "Эдит Пиаф" - две схожие кино-биографии двух великих француженок..
Начало фильма.
Двух сестёр отец забросил на воспитание в приют, старшая, защищая себя и сестру, постигает на себе несправедливости социального неравенства. Коко в детстве играет очень красивая девочка ( я не знаю её имени0.
Основная часть фильма.
Когда Габриэль исполняется 18 лет, приют выпускает её во взрослую жизнь. Этот отрезок жизни героини играет словацкая актриса Барбора Бобулова - симпатичная, курносенькая, с точёной фигуркой и выразительными чёрными глазами…
В роли Коко - Барбора Бобулова
Барбора Бабулова показывает основную сюжетную часть фильма - работа Коко в ателье ради пропитания, её отношения с мужчинами, дружба с двоюродной сестрой-подругой, показаны начатки творчества в виде создания соломенных шляпок - но нечётко показана та черта характера Коко, которая заставляла её упрямо пробиваться "в люди", чтобы иметь свободу творить и самовыражаться - такое у меня создалось впечатление.
Даже песенка о петушке, после которой девушку стали называть Коко, не произвела на меня впечатления, я даже удивилась, как вот так сразу после одного исполнения к ней приклеилось это прозвище, ведь на самом деле было не так. Но ... сценаристам виднее!
Творческая личность Коко в средней части фильма проявилась лишь дважды, когда она подгоняла парижское платье под толстую фигуру клиентки, и потом ей же оформила другое платье. Клиентка была довольна, хозяйка нет, и я, как зритель, тоже - мне хотелось побольше увидеть сцен с проявлением творчества Коко, но, похоже, режиссёр спешил уложиться в свои 139 минут.
Творческая линия показана слабо, не в пример лично-любовным перепитиям в жизни Коко. У Шанель было много любовных историй, но сценаристы выбрали лишь двух её мужчин - Этьена и Боя. Коко любит (думает, что любит) Этьена, Этьен думает, что любит Коко, Бой любит Коко и дружит с Этьеном.
По ходу фильма напрашивалась мысль, что Коко Шанель при всех её талантах ни за что не стала бы знаменитой, если ей не помогали бы мужчины. То есть, "я вам любовь, а вы мне деньги". Нет, она не продавала себя, она отвечала мужчинам горячими чувствами, но легко пользовалась мужскими деньгами для осуществления своих целей. Как раз об этом в фильме очень прозрачно намекается.
Коко любила своих мужчин искренне и сильно, как полюбила Боя, и упрекнуть её в безнравственности нельзя. В этом она напомнила мне Эдит Пиаф.
Оба фильма шикарно показывают выразительные парижские улицы, колоритных парижан, мостовые, дома, пейзажи и сильные духом женщины, которые из нищеты упрямо шли к славе, богатству и известности.
Начало и конец фильма.
"Коко Шанель" начинается и заканчивается кадрами, где в роли Шанель - Ширли МакЛейн.
Актриса Ширли МакЛейн
Коко в зените славы и известности, ей уже позволительно быть капризной и нудной, иметь невыносимый характер, непререкаемое мнение, но она ....продолжает отстаивать и претворять в жизнь своё гениальное умение видеть красивое и отсекать от него ненужное.
Очень понравилась музыка композитора Андреа Гуэрра. Она создавала настроение и наполняла картину чувством радости, как дополнение к созерцанию великой Коко.
В-общем, повторю то, что сказала в начале - фильм мне понравился.