Японский фильм "Кабеи". Kâbê

Mar 25, 2013 22:49

Я вчера посмотрела о-о-о-очень хорошее японское кино "Кабеи". Хорошее и удивительное кино!
Удивительное тем, что на протяжении 2-х с небольшим часов просмотра в нём не было экшена - ничего из тех динамических, взрывных наворотов, которыми по горло закормили нынешний кинематограф и телевидение.

Это ровное, спокойное и на первый взгляд скучноватое повествование о жизни женщины по имени Кабеи (Саюри Ёсинага) и её двух детей, но оно произвело на меня сильное впечатление. Без назиданий, нравоучений, пошлых примеров и дешёвых эффектов показана настоящая человеческая любовь.

Действие происходит в Японии 40-х годов 20 века. Япония ввязана в войну с Китаем и Америкой, полицейские чины стали активно-патриотичны и бросают в тюрьму всех, кто мало-мальски похож на противника существующего строя. Таким в их глазах оказался муж Кабеи - профессор университета Шигеру Ногами. Кабеи остаётся одна с двумя малолетними дочками.

Вообще-то героиню фильма зовут Кайо, но дочки дали ей ласковое домашнее имя Кабеи.
В центре фильма именно она - нежная и хрупкая японская женщина Кабеи - жена, мать, подруга.

Тяготы жизни легли тяжким грузом на плечи Кабеи, но не сломили её, потому что она живёт не умом, а сердцем, а в сердце у неё любовь. Любовь - это преданность мужу, нежность к детям, приветливость и уважение к соседям, искренняя привязанность к студенту Ямадзаки (Таданобу Асано), радость общения с родственниками, смирение и мудрое понимание происходящего. Любовь Кабеи лучится ровным негасимым светом, от которого всем, кто соприкасается с ней, тепло на душе. Кабеи сама нуждается в моральной и материальной поддержке, но она не жалуется, просто живёт в надеждах на лучшее.

Природа, показанная в фильме, не только красивый фон для событий, но и дополнение к раскрытию внутреннего состояния героев.
Цветущая ветка сакуры в окне - в душе забрежила надежда, снег, падающий за раскрытой настежь дверью - это минуты душевного холода от растерянности и отчаяния, падающие жёлтые листья - расставание и сожаление, разноцветные цветы у калитки и белые облака на синем небе - уверенность, что всё будет хорошо.
Когда к дому подходит солдат с известием о гибели Ямадзаки, улица показана совсем без растительности - это временное опустошение и в душе Кабеи.

Можно красиво и пафосно сказать, что режиссёр Едзио Ямада показал в своей киноленте подвиг Жены и Матери, но я не думаю, что это будет правильно. Подвиг - это осознанный героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг - одномоментен, он выполняется на пике осознания необходимости совершить жертвенное действие, иногда ценой собственной жизни. А Кабеи не совершает подвиг, она просто живёт по велению сердца и совести. Именно таких женщин называют настоящими, потому что они понимают своё предназначение на земле и живут в соответствии с этим пониманием.

"Кабеи".
год 2008
режиссер Ёдзи Ямада
сценарий Теруйо Ногами, Ёдзи Ямада, Емико Хираматсу

японское кино

Previous post Next post
Up