Когда-то, "на заре туманной юности". я проходила практику в городской библиотеке им. Некрасова, и там у меня могло бы произойти знакомство с потомком известного русского поэта Иннокентия Фёдоровича Анненского (1855-1909).
Помню, как подруга (тоже практикантка) подошла ко мне и зашептала: "Я сейчас записывала книги для самого Анненского! Целую кипу книг!" Фамилия была мне знакома, и я переспросила: "Какого Анненского, поэта?"
- Да! Поэта!
- Так Анненский умер ещё до революции ...
- Да не тот, а нынешний, вон посмотри, книги в портфель складывает ...
Я повернулась к дверям, и увидела мужчину лет сорока: "Это и есть Анненский? Поэт?"
По внешнему виду мужчина был самым обычным посетителем библиотеки и не тянул на внука известного поэта, хотя внешность ничего не значит. Возможно, тот человек и вправду был потомком известного поэта ...
Я знаю, что у Иннокентия Фёдоровича Анненского был единственный сын Валентин (Кривич), а у Валентина была дочка Елена (1922-1976), но о сыне я не встречала никаких упоминаний.
Много позже, ища в Интернете подробности о семействе Анненских, я узнала, что у Валентина, помимо дочери всё-таки был сын (род. в 1945г). И он, возможно, мог быть читателем некрасовской библиотеки.
Тогда я не подошла к Анненскому и не заговорила с ним. Это сейчас я легко могла бы обратиться к нему напрямую и спросить, из каких Анненских он родом, а тогда (по молодости) постеснялась. Жалею об этом.
А стихи его деда, Иннокентия Фёдоровича, мне очень нравятся, особенно вот это:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
1909 г.
Если тот уходящий читатель был потомком самого Иннокентия Анненского, то мне было приятно увидеть его даже со спины. ))) Ведь он был прямым потомком не только хорошего русского поэта, но также, как и Пушкин, происходил из рода арапа Петра I Абрама Ганнибала.