ВОЗЛЕ ЭВЕРЕСТА

Dec 16, 2019 19:17

Эверест( 8842 )

Соло трек в Гималаях.От Salleri до EBC(5364)через Gokio ,перевал Cho La(5420) и обратно.Поднялся на Gokio Ri (5360) и Kala Pattar(5550).Переход ледника Ngozumba,озера в районе Gokio.....Протяженность маршрута примерно 250км.Походное время 19 дней.Вес рюкзака усредненно 17кг.Все основные задачи выполнены.Маршрут пройден без травмоопасных ситуаций.

СИПАТЯШКИ

4-5-6.10.18

Днём 4 го вылетел китайской компанией Ханан в Гуанджоу.Оттуда в Катманду.В Гуанджоу трансфер прошёл не совсем гладко.Придрались к пауэр банку.Не пустили на борт с зажигалкой.Но в конце концов всё кончилось благополучно.И сотрудник аэропорта доставил меня в нужное место.Кстати аналогичная история повторилась и на обратном пути.Правда ждать пришлось побольше.Забрали загранпаспорт?Придирчиво обыскивали.Лучше лететь туда на турецких авиалиниях.Плюсы в удобных часах вылетов и прилётов.Заплатил 1380 евро.Турки просили гдё-то 1750 долларов.Что в принципе одно и то же.

ДИКОВИНЫЕ ГРИБЫ ЗА САЛЛАРИ

В аэропорту почти прошлогодний балаган.Отдал 40 д.за визу .Причём принимали только новые доллары.Заполнил бланки.На выходе куча агентов.таксистов,морочащих голову.Взял симкуН-селл.Чуть не договорился о джипе в Саллери за 200д.Но вовремя одумался и настоял чтобы другой таксист отвёз меня автостанцию в Чабохилл,где я и купил билет за 1800 рупий на завтрашнее утро.Переночевал в отеле (readers inn)неподалёку за 40 д.за которую просили сначала 60.Проехался на Тамель,где поменял600 д.и купил газовый баллон для газии.Пермит и разрешение на вход в парк Саргамахта решил сделать не в Катманду как в прошлый раз,а по пути,в местечке Монджо.

Вместо 3-х документов о которых говорилось в инете оформлял только два (пермит за 3390руп. И входную плату в нац. Парк -2000руп.

Доехали до Саллери за 12 часов относительно нормально( чего не скажешь об обратной дороге в тесной машине.)На трассе много сломанных автомашин.Боялся что и мы окажемся в их числе.Но пронесло.Правда в одном месте грузовик резко затормозил перед нашим джипом.Там же была памятная доска о погибших на этом повороте.

В Саллери остановился в отеле Эверест.За одиночный номер взяли 1000.Потом к счёту накинули местный налог !?Попутчица Джанет с Тайваня сторговалась за 200.Да и за дорогу заплатила в 2 раза меньше.

ВОТ ТАКИЕ ЭФФЕКТНЫЕ ЛИСТИКИ ОБЛЕПИЛИ ГРОМАДНОЕ ДЕРЕВО

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

8часов пилил до Нунталы.Прошёл перевал Таксиндо.В Рингмо расстались с Джанет.Ей пришлось тяжеловато и она взяла портера.Удовлетворяю жажду свежих впечатлений фотографированием.Вот непалец с огромной поклажей на спине.Некоторые ходят в шлёпках по каменистой тропе.Дети торопятся в школу.Мулы покорно несут нужный груз в дальние деревни.В одном месте никак не мог понять где продолжается тропа.Спасибо осликам.Подсказли и показали.К вечеру пошёл небольшой дождь.У меня появился повод ещё раз проверить одежду на водонепроницаемость.Проверка прошла успешно.Остановился в лоджии Гималайский треккер.Отужинал чесночным супом и чапати с сыром.Подсушил вещички на новом шнурке(который там и забыл )

ВОТ ТАКИЕ ГЕРОИ ЖИВУТ ТУТ

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Погода хорошая .Солнечно.Прошёл 2 деревни.Остановился в Карте.Думаю протопал километров 18.Поразили караваны мулов и лошадей.За день мимо меня прошло пару сотен животных.На них перевозят жизненно-необходимые вещи.Продукты.газовые баллоны,т опливо….Повстречал первых портеров,несущих по 50-100кг.,-больше собственного веса !Потом я к этому попривык.Воды за день ушло 2 литра.Встречаются ручьи.Позже я пил оттуда воду,предварительно бросив в неё обеззараживающую таблетку.А в основном покупал.Частью в благотворительных целях.Или от усталости.Почти за всех туристов основной груз тащат шерпы.Маленькие дети часто выполняют тяжелую работу ,тащат немалый груз.Эти моменты оставляют неприятное впечатление.Как и в треке ВОКРУГ АННАПУРНЫ,реальное время между деревнями в полтора-два раза превышает время вычитанное в инете или от других советчиков.Дневное походное время в среднем составляло часов8-9.Пару раз приходилось идти уже в темноте.

Ранка от химического ожога заживает медленно!?

МОМО-ТРАДИЦИОННОЕ НЕПАЛЬСКОЕ БЛЮДО

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Вышел на тропу довольно рано,в 6.50.Добросовестно протопал 10ч.А прошёл всего 15км.Довольно утомительный рельеф(каменюги,ступени..)резко снижают скорость.На ночлег остановился в довольно цивильном месте,в Cheplung,в Кхумба лодж.Ковролан на полу.В туалете унитаз.Я был единственным постояльцем и видать ценным человеком.На ночь меня даже закрыли на замок.чтобы никто не похитил!Начал чуть побаливать правый голеностоп.Видать лёгкое растяжение.Пробовал вазелин,Бен Гай,массаж.Но безуспешно.В конце концов попробовал ослабить натяжение шнурка.И это помогло.Через пару дней голеностоп Перестал беспокоить.

ХОРОШАЯ СОБАЧКА

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

День оказался довольно насыщенным.Прошёл 16 км.Как и планировал ,в Монджо оформил нужные бумаги для входа в нац.парк САРГАМАХТА.Сделал безостановочный марш-бросок(800 метровый подъём) от моста Хиллари до Намче базара.Попутно обогнал все группы.Думаю из-за слишком быстрого подъёма на высоту 3500 ночью был небольшой жар.Помогла таблетка Акамола.Остановился в гесте Шангри Ла.Приобрёл карту,консерву,энергетические батончики…Народу и животных на тропе очень много.Отсюда пробки.Шум.Поэтому по возможности старался или обогнать группы или отстать от народа чтобы идти в тишине.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Обычно в Намче ,а вернее в соседней деревне-Кунджугму,-проводят первичную акклиматизацию.Что сделал и я .Поднялся на приятную опушку(4000м.)Полежал на мягкой травке,возле отеля Everest view.Полюбовался вершиной Ама Даблам.Район Эвереста был закрыт облаками.В деревне попытался выяснить где находится гомпа(монастырь)в котором вроде храниться скальп снежного человека,Йети.Мужик неопределенно махнул рукой.В результате я поднялся на какую-то 150 метровую гору.Монастыря не обнаружил.Зато повстречал стадо полудиких яков ,горный ручей с вкуснейшей водой и …детей.Дело близилось к вечеру и я поспешил спустится в деревню.Там прямо на моём пути я и обнаружил загадочный монастырь.Зашёл взглянуть на скальп за 300 рупий.В центре зала с изображениями буддийских богов ,в небольшом стеклянном ящике разместился островерхий скальп Йети, похожий на тёмный парик.А заодно пообщался с туристами из России.

ГОРНАЯ РЕЧКА

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

В этот день добрался до лоджии Mountain hill view. 4200м.Добросовестно отпахал 10 часов.Познакомился с приятным парнем С Болгарии.Он искреннее пожал мне руку за технику моей ходьбы.Народ остановился в деревне Доле.А мне захотелось пойти дальше.Жалко было терять 2-3 часа светлого времени.Приятно было преодолевать затяжной подъём в тишине по относительно ровной каменисто-земляной тропе.Издалека заметил высокогорный приют-лоджию.Идти стало веселее.Склоны украшал какой-то пух,похожий на созревшие коробочки хлопка.Видать отцвело какое-то высокогорное растение.

Семья шерпов гостеприимно приняла меня.Обогрелся у печки.Порадовался за альпинисткие успехи хозяина о которых я узнал из развешенных в зале фотографий.Поел.И почти счастливый заснул в своём тёплом спальнике.

АМА ДАБЛАМ-КРАСИВЕЙШАЯ ВЕРШИНА ГИМАЛАЕВ

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

До Гокио дошел за 7 часов.По пути любовался высокогорными видами.Очень кстати поел-полежал перед подъёмом к озёрам.Дорогу скрашивал приятный рокот горного потока.А вот и первое озеро.Игра оттенков от серого до изумрудного завораживает.Прыгаю по прибрежным камням в поисках фотошедевра.Большое стадо горных козлов как нельзя кстати продефилировали вдоль берега ,оживили холодные краски озера.На берегу следующего озера собственно и расположен Гокио.4890 м.Небольшая деревенька,заполненная туристами и шерпами

ГОКИО

.За ужином пропал аппетит.Не доел заказанное блюдоПоявился кашель .насморк.Выпил побольше чая.Пошёл спать .Появилось ощущение слабости и даже небольшая тошнота.В общем обнаружил признаки начала горняшки.Проглатил пару таблеток Урамокса,.Эффекта особого не заметил.Надо было принимать лекарство раньше,как в пршлый раз на треке вокруг Анапурны.А я решил решил проверить свой организм на восприимчивость к горной болезни.Экспериментатор !?Помимо Урамокса принимал и диксамол Ночью спал плохо и всерьёз подумывал об прекращении похода и спуске вниз.Но к утру я почувствовал себя гораздо лучше,появился аппетит.А с ним и силы.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

После неспешного завтрака отправился на покорение Гокио Ри(5370м.)Благо до горы далеко ходить не надо .Подъём начинается прямо возле деревни.Иду себе неспеша.Тропа петляет змейкой к покатой вершине и просматривается метров на 150.А за пригорком вырисовывается другой пригорок.Подняться надо метров на 600.Думаю часа за 3 управлюсь.Так оно и получилось.На мне среднее-тёплое горнолыжное трико,мормотовская куртка.Стараюсь поддерживать комфортный температурный режим за счёт быстрой смены одежды.Защищаю банданой рот и нос,чтобы холодный воздух не усилил насморк и кашель.Погода отличная .Солнечно.Перед вершиной ветер усилился,принося холод с восьми километровых гигантских гор.

ЛЕДНИК НГУЗУМБА ХАОТИЧНО СПОЛЗАЕТ С ВЫСОЧЕННЫХ ГОР

ЛЕДНИК НГОЗУМБА

ОДНО ИЗ ОЗЁР ГОКИО

ВЕРШИНА ГОКИО РИ .ЗА НЕЙ СЕМИТЫСЯЧНИК ПУМОРИ

Незаметно дошёл до вершины горы Гокио Ри.Минут 15-20 делаю фото-видеосъёмку на смартфон ,фотоаппарат Панасоник и экстрим камеру Сони.Вокруг парад высочайших вершин ..Подножия гор заполнил собой грязно -серый ледник Нгозумба.Весь в каменистых сопках и небольших озёрах.Гиганское тело ледяной реки незаметно сползает в долину.Тает.Даёт жизнь бурным потокам и всему живому.

.Через три часа добрался до приюта.Поспал .Ну и заслуженно отужинал.Грибной суп,рис басмати,ягодный пирог и кружка горячего шоколада.-быстро восстановили силы и подняли настроение.

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ

Поскольку высота на меня как и на большинство равнинных людей оказывает своё влияние.,-план на день нарисовался очевидным.Побыстрее снизить высоту на всякий случай.Но предварительно осмотреть верхние озера.Что я и сделал.Эта прогулка с маленьким рюкзачком заняла 6 часов.Особого подъёма и не было.Но каменистый рельеф по краю ледника ,желание побольше сфотографировать заняло неожиданно много времени. Поначалу ошибочно принял за Эверест далёкую белоснежную пирамидальную вершину.Чуть попозже,с помощью ребят с картой , определил нахождение высочайшей горы .Хотелось подольше посидеть на камушке возле озерца.Понаслаждаться каждым царским мгновением.Глотком чая.Солнечным теплом.Шедевральной симфонией природы из камня,снега и льда.

Полтретьего добрался до Гокио.Расплатился с хозяйкой лоджии,перекусил ягодным пирогом с горячей чашкой хот шоколада и заторопился в Драгнаг, на место очередной ночёвки.А для этого надо было до темноты форсировать ледник Нгозумба.Довольно завораживающее место.Ледник покрыт каменистыми сопками.Тропа то появляется то исчезает.Внимательно озираюсь по сторонам в надежде узнать направление по каменным турам или следам.Порой сопки сменяются талыми озёрами и заливчиками.И по их берегам обнажаются ледяные стенки,словно верхушки айсбергов.В общем так оно и есть. Толщина ледника несколько сот метров метров. Протяжённость 22 км.Это один из крупнейших ледников в мире.

Уже в сумерках добрался до Драгнага.Там меня ждало самое желанное на тот момент.Тепло .Еда .И благославенный отдых !Я как и многие мои соседи по лоджии продолжаю периодически чихать и кашлять.Температуры нет.Голова не болит.В общем -то у меня это обычная реакция организма на похолодание.Стараюсь побольше пить горячего и закрывать лицо-горло банданой.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Ранний подъём.3:30.Впереди перевал Cho La.5420 м.Выхожу около 5.Холодновато .Иду в пуховике и мормотовской ветровке.Ручей обледенел.Упитанные горные куропатки чувствуют себя здесь совсем неплохо.Народу немало.Стараюсь держаться от них подальше.Ближе к перевалу это получается плохо.Но мирюсь.Рельеф вполне приемлемый.Поначалу приятная тропа средне крутизны.Потом пересекаешь небольшой плоскогорный участок.А под перевалом тропа проходит уже по более крутому скальнику.Большой плюс что дорога на перевал практически всё время идёт в тени.

ПОХОЖА НА КРУПНУЮ ГОРНУЮ КУРОПАТКУ

НА ПЕРЕВАЛЕ ЧО-ЛА

ВИД С ПЕРЕВАЛА

Верх перевала представляет из себя небольшой участок полуразрушенной горной породы.Найти свободный камень для отдыха не так просто.Кругом туристы.Решил сменить очки на солнцезащитные.И тут оказалось что одной линзы не хватает.Поиски пропажи в каменном хаосе результата не принесли.Списал линзу на спасительную жертву местным богам.Как и потерянную ранее футболку.

За перевалом начался довольно сложный обледенелый участок,который рекомендуется проходить в кошках.Частично ,именно для этого участка я и приобрёл перед походом новые ботинки с хорошей подошвой.Неспеша я благополучно преодолел скользкий лёд.А уже гораздо ниже я всё таки упал на совсем простом месте.Удачно сгруппировался .Падение обошлось без последствий.Остановился в лоджии местечка Дзонгла с личным туалетом !.В два раза переплатил 1000 рупий чтобы быть одному в комнате.Я привык к полноценному отдыху.

СНЕЖНЫЙ УЧАСТОК ЗА ПЕРЕВАЛОМ ЧО-ЛА

чтобы быть одному в комнате.Я привык к полноценному отдыху.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

После завтрака бодро вышел по направлению к Горакшепу.Там на высоте 5200 мне предстоит провести ночь,дойти до высшей точки маршрута,до вершины Кала Паттар.5550м. и посетить символическое место EBC(Everest base camp).Тропа плавно бежала по открытому склону ввиду большого озера у подножия скальной гряды.Созерцание ультрамарина водной глади удивительным образом уничтожало все признаки усталости и однообразия.За поворотом стала ещё лучше и шире.Почти ровной проселочной дорогой поднималась тропа по высокогорной ложбине .Совсем незаметно добрался до Лобуче,прикупил там леденцов от кашля, и продолжил путь.Начались малоприятные спуски и подъёмы по каменистым склонам.С верхушки очередного подъёма резко открылся посёлок Горакшеп.В крохотной будке проверка документов и оплата ночлега?!Дошел довольно быстро ,часов за 6 .Завалился спать.Сказывается высота и простуда.Корректирую планы.От перевала Конгма решаю отказаться из-за самочувствия и недостатка времени.За ужином восстанавливаю силы куриным супом,дал батом и полуторалитровым термосом чая.

ОЗЕРО ЧО ЛА

ДЕНЬ 12

Переночевал не очень хорошо.Но к утру почувствовал себя довольно бодро. За пару часов дошёл до вершины Кала Паттар. 5550м. Отфотографировался.Нашел безветренную расщелину.И приступил к самой приятной части восхождения.,-традиционному чаепитию на вершине.Тем более место было особенное.Напротив каменисто-снежная громада Джомолунгмы.Можно было неспеша любоваться легендарным гигантом.   Облачный шлейф,как царская корона, торжественно венчает Эверест,вершину самой высокой горы в мире(8848м.)Остроконечный клинок Нуцпе зрелищно вонзается в синеву гималайского неба .Провёл на вершине наверное полчаса.Самое время спускаться.Времени любоваться красотами уже нет.Всё внимание под ноги.Не наступить бы на ненадёжный камень.Сразу после спуска отправился на EBC.Лёгкая тропа поначалу усложнилась.Каменюги ,не лучшее самочувствие и спешащие туристы -супермэны добавили нотки экстрима.

КАМЕНО-ЛЕДЯНОЙ ГРИБ НА МЕСТЕ БАЗОВОГО ЛАГЕРЯ ЭВЕРЕСТ

ЭВЕРЕСТ

ВОЗМОЖНО НУПЦЕ

ФОТО НА ПАМЯТЬ С РЕБЯТАМИ ИЗ РОССИИ И БОЛГАРИИ

Немалая группа туристов столпилась на замусоренном пятачке.Они то мне и пояснили что это и есть бэйс кэмп Эверест !? Ни тебе разноцветных палаток как на фото ,ни тысяч людей со всего мира! С трудом нашёл смотрибельный каменно-ледяной гриб   и замороженные пирамидки вдали.Народ пояснил.Что это место оживает только весной ,в апреле когда открывается короткое окно для восхождений на Эверест.

Я не стал особо переживать по этому поводу.Мои мысли были заняты одним.Побыстрее вернутся в Горакшеп,схватить рюкзак и сегодня же дойти до Лобуче,которое пониже .Чтобы там получше выспаться.По дороге снова встретил знакомых ребят с России.Сфотографировались на память !Уже в темноте дошёл до места ночлега.По дороге пришлось воспользоваться помощью навигатора Map me ,который не подвёл.

ЗАВЕРШАЮЩИЕ ДНИ ПОХОДА (от13 до 19)

Мои ожидания вполне оправдались.В Лобуче я хорошо выспался.Подкрепился тем что бог послал.И вполне довольный пошагал вниз.Тропа шла под горку.Идти по ней одно удовольствие.Немного пошагал по булыганам.И снова зашагал по ровной, каменисто -земляной тропе высокогорной долины по которой струится  небольшая река,берущая начало из озера Чо Ла и одноименного ледника.Постепено на смену бурой траве пришли кусты .А там и деревья,по которым я уже успел соскучиться.И судя по цифрам барометра давление повысилось.Стало больше кислорода .Зажигалка не только искрила .но и начала гореть .Дышать и ходить стало гораздо легче.Без особых усилий преодолел пару перевалов .И к вечеру добрался до Пангбоче.Выбор пал на лоджию Wild hourse.Место своеобразное.Вполне цивильное  сантехническое оборудование почему-то не работало.Наверное полчаса-час терпеливо ждал в практически пустом зале чтобы заказать ужин.Оказывается надо было идти на кухню.Зато утром я завтракал под пение буддистких молитв и лёгкий аромат горящих свеч и специальной травы.

Непредсказуемыми поворотами.спусками и подъёмами тропа приближала меня к сегодняшней цели,к Намче Базару.Мелькают попутные деревни.Дебоче.Тенгбоче.Свежевыкрашеный известный монастырь.Полусонные собаки.Полуживые туристы.Несколько монахов весело и шумно устанавливают один столб.Фантастические шерпы.Один из них тащит в гору 6 деревяных брусьев и согнутые прутья арматуры для стройки.Вес груза думаю 100-150 кг.

Уже в сумерках дошёл до Намче.Выбрал другую гостиницу.Комната и кровать уже вполне приличные .Даже принял горячий душ.Правда своеобразный.Газовая колонка нагревает воду от 20 до 40 градусов где-то за минуту.Вот в этот промежуток времени надо успеть помыться чтобы не ошпариться.Поужинал обжаренным рисом с мясом.Испил лимонного чайка.И баиньки!Пожалуй ,впервые за последние дни нормально выспался под чистым одеялом без спальника,пуховика и горнолыжного трико.

НАМЧЕ БАЗАР

Наутро 15 дня погулял по Намче.Прикупил всякую лёгкую ерунду.Пупсиков для внучек,ерундовую бандану с картой района Кхумбу,сладости….Часиков в 11 продолжил свой трек по знакомой дороге.Но уже в обратном напавлении.И на спуск.На удивлении последнее обстоятельство не увеличило скорости передвижения.Возможно из-за того что спуски и подъёмы идут почти на одинаковой высоте.А может из-за привычки больше страховаться на спуске.Довольно долго выбирал место ночлега в Пхакдинге.И всё таки оказался в неказистом месте по сравнению с Намче.Комната похожа больше на сарай.Вода на улице.Торопливый хозяин.Ну да это мелочи.Главное стало теплее и я почувствовал себя гораздо лучше.

На 16 день предполагал идти в сторону Саллери,через Шурке и не заходить в Лукллу.что находилась несколько в стороне.Но отсутствие нормальных указателей да привычка прежде всего внимтельно смотреть под ноги,а потом уже по сторонам сделали своё дело.Я перепутал дорогу.И довольно быстро оказался в Луклле.Место оказалось довольно интересным.И я решил остановиться здесь .Много всяких магазинчиков.Есть пункт обмена валюты.Купил шерпское приспособление для переноски грузов.Повидал короткую взлётную полосу ,-одного из самых опасных аэропортов.Со второй попытки нашёл неплохой по горным меркам отель,с отдельной комнаткой.Позволил себе полупраздничный ужин.В дыме и огне пожаловал на мой стол стейк ,который я запил пивком Эверест.

На 17 день сделал переход из Лукллы в Карте.За 9 часов прошёл километров 13.Сказывается травмоопасный рельеф.А может просто подустал.Уже в сумерках остановился в лоджии Сонам.Номер с дырищей в полу.Звукоизоляции никакой.До полуночи слушал болтовню польской пары и не мог заснуть.Полухолодная каша ,которую принёс хозяйкин сын поутру не оставила во мне чувства глубокого удовлетворения.

На 18 день продвинулся всего на 14км.Хотя честно протопал часов 9-10.Причина всё те же каменюки.Светового дня не хватило.Пришлось идти в темноте с помощью налобного фонарика.Удачно забарахлил навигатор Map me.Уже в сумерках показал что до Нунталы ещё 2 часа ходу или 7 км.К моей радости через 20 минут я был уже на месте

На этот раз остановился в более дешёвой лоджии.Местные деньги уже на исходе и обменять доллары на рупии я смогу только в Катманду,через пару дней.

Сегодня последний 19 -й день моего похода.До Саллери осталось 20 км.Начался затяжной подъём на перевал Таксиндо.3000м.Меня обгоняют все кому не лень.Дети спешащие в школу.Резвые туристы.Я не обращаю на это внимания.Для меня важнее комфортное ,неспешное движение,вовремя набрать водички из родника, правильно подобрать одежду по погоде.Вот и знакомая вершина перевала.За время моего похода новую ступу уже почти достроили.Осталось только разрисовать на радость Будде и людям.За перевалом почти лето.После Рингмо тропа превратилась в просёлочную дорогу.Решаю передохнуть на опушке леса.Выпил чайку с батончиком Марс и сомнительным печеньем.Скинул ботинки.Дал ножкам заслуженный роздых.Даже удалось растянуться на опавших листьях и чуток поспать.

Вдали уже показалась взлётная полоса аэродрома Паплы. Иду вроде довольно быстро.Но дальние холмы почему-то приближаются совсем медленно.Неожидано недалеко от жилых домов,через лесную дорогу что-то быстро перебежало.Присмотрелся.Обезьяна.И не одна.По обе стороны дороги притаились забавные животные.По одному перебегали дорогу под пристальным наблюдением вожака в белоснежной шубке.

Обезьяны будто вышли попрощаться со мной и поздравить с успешным завершением похода.

драгнаг, Каллапатар, Гокио-Ри, скальп Йети, дзонгла, Горакшеп, нгузумба, Шурке, Рингмо, перевал Чо-ла, гомпа, Саргамахта, Карте, мост Хиллари, катманду, Кунджугма, Нуцпе, Нунтала, дети непала, Монджо, лукла, кхумба, Ама Даблам, базовый лагерь Эвереста, перевал Токсидо, пангбоче, лоджии непала, Гокио, Доле, намче базар, тенгбоче, возле эвереста