Персонажная: "чувак с проблемами"

Dec 15, 2015 16:19

Коллеги, у меня еще одна хорошая новость, касающаяся рубрик. Отныне по вторникам на постоянной основе будет действовать рубрика "Персонажная". Как следует из названия и тэга "героеведение", здесь мы займемся созданием персонажей и нюансами работы с ними. Как обычно, немного теории + много практики!



Для разминки предлагаю разобраться с наиболее распространенной схемой работы с протагонистом, которую используют авторы в своих книгах. Схема эта называется "обычный герой в необычных обстоятельствах".

Собственно, почему эта схема так популярна? Хотя бы потому, что в роли протагониста выступает обычный человек без всяких там мега-способностей и фантастических умений-шрамов-артефактов. Соответственно, читателю проще отождествлять себя с обычным офисным работягой или "девчонкой из соседнего дома", нежели с роботом-убийцей или переродившимся зомби. А герой, который вызывает у читателя интерес и сочувствие, запоминается и набирает популярность.

Вот что пишет сценарист Блейк Снайдер про эту схему:

"Данную категорию можно описать следующей фразой: "Обычный парень оказывается в необычных обстоятельствах". Если подумать, это еще одна из наиболее популярных, базовых историй, которую мы можем легко "примерить на себя". Все мы считаем себя вполне типичными людьми, а потому с самого начала проникаемся симпатией к герою такого типа. И вот в один обычный день случается нечто неординарное: террористы захватывают здание, в котором работает моя жена ("Крепкий орешек"); нацисты начинают арестовывать моих друзей-евреев ("Список Шиндлера"); робот-убийца из будущего (к тому же говорящий с акцентом!) заявляет, что пришел убить меня и моего еще не родившегося сына ("Терминатор"); корабль, на котором я плыву, вдруг сталкивается с айсбергом и начинает тонуть, а на борту даже нет достаточного количества шлюпок ("Титаник").

Это, скажу я вам, проблемы. Большие проблемы. Вопрос жизни и смерти. И каким же образом вы, обычный парень, собираетесь с ними справляться?

Как и в категории "Монстр в доме", здесь тоже есть две очень простые составляющие: "чувак", то есть самый обычный парень или девушка, подобные любому из нас, и "проблема", то есть ситуация, справиться с которой этот обычный человек сумеет, только если мобилизует все свои внутренние ресурсы. На основе двух названных компонентов можно придумать бесконечное число сюжетов. Чем обычнее "чувак", тем сложнее испытание..."

Снайдер подчеркивает, что главное правило подобных сюжетов - "просто добавь проблем!":

"Главное правило здесь такое: чем хуже плохой парень, тем лучше герой. Потому всегда старайтесь сделать плохого парня как можно хуже. Ведь чем больше проблема, тем выше шансы, что наш "чувак" с ней справится".

На самом деле, можно обойтись и без "плохого парня"! Концепция "обычный человек в необычных обстоятельствах" реализуется и через внешний конфликт, такой как "природа против человека" или "социум против человека". Например, в сюжете "Марсианина" нет антагониста как такового, здесь "обычный чувак" Марк Уотни, астронавт, становится жертвой случайности. Коллеги посчитали его погибшим и оставили в одиночестве на Красной планете. Соответственно, Марку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы выжить.



Практикуемся:

Давайте поиграем с этим золотым правилом "просто добавь проблем!". Если вы работаете с концепцией "обычный герой в необычных обстоятельствах", кратко опишите концепцию в комментариях. Задача остальных участников - набросать вам проблем, с которыми может столкнуться ваш протагонист. Просьба участникам активно подключаться к обсуждению и не стесняться раздувать масштаб проблем до максимума. Там, где автор не увидит возможностей для "раздувания" проблемы, вы можете свежим взглядом найти удачное решение!

Например:

Концепция "начинающая актриса по предложению режиссера отправляется на съемки на тропический остров"

Масштабируем проблему: "На тропическом острове актриса встречает гигантскую гориллу по прозвищу Конг, которая проникается к актрисе чувствами".

Практикуемся?

***
В комментариях также можно оставлять заявки на какие-то темы/вопросы, связанные с проработкой героев.

героеведение

Previous post Next post
Up