Книга Елены Молоховец "Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве", вышедшая в 1861 году, популярна до сих пор. Куда менее известны сегодня другие ее книги, которые вышли на волне популярности первого издания, а их было немало: три тома "Подарка молодой хозяйке", учебник французского языка для детей, список медицинских вопросов для пациентов, медицинская энциклопедия… Издатель вовсю использовал коммерческий потенциал писательницы. Конечно, сразу нашлись желающие поживиться на известном авторе!
"Понятно, что глядя на такой «праздник жизни», другие издатели не смогли удержаться. Появились многочисленные издания-хамелеоны. Одно за другим выходят "Новый подарок молодым хозяйкам" некоего Мороховца. Мороховцов публикует "Полный подарок молодым хозяйкам", Малковец - "Дорогой подарок молодым хозяйкам". Е. Малоховская, не мудрствуя лукаво, выпускает кулинарную книгу "Подарок молодым хозяйкам". Откровенным апофеозом этого жульничества стал выход в Москве в издательстве Коновалова "Новейшей поварской книги", составленной "НЕМолоховец". А что - все честно, никто чужого авторства не приписывает. В попытке бороться с этим «контрафактом» Елена Ивановна по настоянию издательства ставит личную факсимильную подпись на каждый экземпляр книги. Помогало это лишь отчасти."
Источник А вы говорите, сегодня издатели используют черные технологии раскрутки и продажи... Вот откуда ноги-то растут :)