КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ АВТОР КНИГИ - ПО РОБЕРТУ МАККИ

Apr 10, 2015 09:49

К вопросу о том, что нужно для того, чтобы перейти с рассказа на книгу, и что делать, когда "не хватает дыхания" на большую форму. Сценарист Роберт МакКи говорит о ключевых факторах, позволяющих писателю доводить до конца большие произведения:



ФАКТОР ЗРЕЛОСТИ - нужен опыт

...Возраст имеет огромное значение. Но интересно, что есть такие литературные формы (например, поэзия, короткая проза), которые подходят молодым людям. Чтобы быть поэтом, сочинять песни, вам не нужен огромный жизненный опыт - вам нужна только ваша страсть. Поэтому так много стихов и песен о любви - их пишут молодые люди. Но чтобы написать большое произведение для сцены или кино, потребуется определенная зрелость, глубина познаний, начитанность, неплохое понимание себя и умение изучать себя как главный путь к пониманию окружающего мира. Антон Чехов говорил, что все, что он знает о человеческой природе, он узнал от себя. А чтобы научиться понимать других по себе, требуется время.

ФАКТОР ПОСТОЯННОЙ ПРОКАЧКИ МАСТЕРСТВА - нужно все время совершенствовать свои умения и знания

Существует такой миф, что для того, чтобы писать необходимо только вдохновение, что это все исключительно инстинкт, что-то на уровне подсознания. А писатель - такой человек, который просто садится за стол и заполняет бумагу словами, которые приходят к нему каким-то чудесным образом. Они не понимают, что есть навык, есть техника, мастерство, которые взаимодействуют с тем, что у нас в подсознании, с творческим началом. И чтобы создавать великие характеры, постоянно импровизировать, нужна комбинация человеческого гения, остроты ума, таланта и практического навыка, техники. Нужно умение постоянно пересматривать, переписывать, что-то вырезать, что-то добавлять, умение иногда отступить от камеры, чтобы посмотреть со стороны, а потом снова встать за камеру и сделать еще один шаг вперед.

ФАКТОР АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ - нужно критически разбирать произведения, как свои, так и чужие

Писатель в какой-то мере брат композитора. Действие разворачивается во времени, есть набор определенных движений, есть пункт и контрапункт, есть динамика, все постепенно усложняется - как в музыке. Сегодня ведь нельзя написать симфонию, просто сев за рояль и подождав вдохновения. А ведь история зачастую сложнее музыкального произведения. Но в мире есть огромное количество романтиков, которые считают по какой-то причине, что это совершенно другое дело. Писательское мастерство - это такое великое исключение, пишут просто потому, что владеют английским, русским, французским языком. То есть язык нам дан с рождения - и это вроде как и вся необходимая подготовка для того, чтобы на нем писать.

Мне кажется, по-настоящему умные писатели пробуют так писать в молодости, а потом перечитывают и думают: «Какая фигня!». И настоящий писатель рождается тогда, когда молодой еще человек берет, и перечитывает какую-нибудь книгу по второму разу. Перечитывает произведение искусства и пытается понять, как это было сделано, зачем это было сделано. И когда молодые люди начинают ходить на фильм или спектакль по два, по три, по четыре раза, и сидят в зале, изучают, пытаются нащупать метод, который автор использовал для того, чтобы достичь того или иного эффекта - вот тогда и рождается серьезный писатель. Есть очень много наивных людей, которые ничего не хотят смотреть или читать по второму разу, и думают, что они сейчас сядут за стол - и из них сразу вывалится книга. Они заблуждаются.

Из интервью МакКи - здесь.

азы писательства, личности, сценаристика, tips, как написать книгу

Previous post Next post
Up