Пишу историческое фэнтези. Но стараюсь писать реалистично - изучаю реалии эпоху, одежду, оружие, строение (устройство) замков. Что-то легко найти в интернете, что-то требует более вдумчивого изучения. Например, символика цвета, животных, растений... Политика
(
Read more... )
"Я никогда стараюсь не пользоваться другими художественными книгами ни по сюжетным разработкам, ни по познавательной части. Очень многие читают исторические романы, чтобы узнать, как оно было. И вот, если автор что-то описывает, какие-то реалии, скажем, древнего Новгорода - которого тогда не было, в описываемую автором эпоху. Ну, он пишет про IX век, про злых викингов, а Новгород, извините, в X как следует появился. Там были только какие-то разрозненные деревни во времена призвания варягов. И вот, раз поймав художественных авторов - ещё подростком, - два поймав каких-то авторов на исторической неправде, я себе положила ещё тогда: никогда я не буду брать за добротный исторический материал то, что я вычитала у художественного автора.
А что касается сюжетных ходов, я, пожалуй, так отвечу: я предпочитаю пользоваться упущенными возможностями. (…) Когда, например, я читаю чью-то книжку, про всё что угодно, начиная от мифов и кончая Второй мировой войной, - и вот там герой, я вижу, как разогнанный паровоз несётся по прямой линии, а можно было бы вот туда (вбок), и там было бы гораздо интереснее. Так вот, я в своём сюжете могу сделать похожую ситуацию и пойти туда, где интереснее" (отсюда).
Reply
а про упущенные возможности, да, сама пользуюсь.
Reply
Другое дело, что вся эта специальная литература, как правило, довольно скучна, тяжела для неподготовленного читателя и написана "птичьим" научным языком.
Reply
Reply
Reply
Так, мне однажды встретился фэнтезийный персонаж, который рассуждал о своём эго и бессознательном. У них там на дворе - эпоха вроде нашего средневековья, а он про "бессознательное" заливает! И всё: мой внутренний Станиславский говорит: "Не верю! Не родился у них ещё тот Фрейд, который бы ввёл это понятие в обиход".
Конечно, автор мог бы создать систему, объясняющую, почему в его средневековом мире так хорошо развита психологическая наука, написать про это пару дополнительных глав, ввести несколько фоновых персонажей - средневековых психологов и т.д. Но не проще ли избегать подобных небрежностей? В большинстве случаев это именно что небрежности: крестьянину всё равно, ест он брюкву или картошку, а вот въедливый читатель может споткнуться об анахронизм или словечко "не оттуда".
Подобное, кстати, нередко случается в диалогах, когда персонажи из другого мира и времени вдруг начинают говорить, как современные офисные менеджеры, или как уличная шпана, или как герои голливудских боевиков.
Reply
Reply
Leave a comment