ОТПРАВЬТЕ РУКОПИСЬ ВМЕСТЕ С ТИКАЮЩИМИ ЧАСАМИ...

Oct 16, 2014 12:07

Читаю пособие для сценаристов "Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства" Блейка Снайдера. В конце книги есть очень неожиданные "фишки" по продвижению сценариев. Снайдер подчеркивает, что делится не какими-то отвлеченными, теоретически возможными приемами, но личным опытом. Вот что он предлагает (выписала самое интересное, курсивом мои комментарии):



* Известный мастер нестандартных презентаций - продюсер Дэвид Киршнер ("Детская игра", "Американский хвост"). Дэвид сделал своей отличительной чертой умение проводить встречи, на которых представляются идеи сценариев, с самыми крупными киностудиями и превращать процесс в шоу. Когда Дэвид, обладая правами на популярный в 1950-х годах телесериал "Проделки Бивера", отправился на встречу в компанию Universal, чтобы предложить им идею фильма, он пригласил с собой особого гостя. Во время презентации Дэвида раздался стук в дверь и Барбара Биллингсли, которая играла главную роль в телесериале, вошла в кабинет с подносом, на котором стояли молоко и печенье для участников встречи. Презентации для других студий, как вы понимаете, Дэвиду уже не понадобились.

Что полезного мы можем извлечь из этого рассказа? Вывод банален - связи решают если не все, то многое. Поэтому, продвигая свои работы, поищите связи вокруг себя. Публикующиеся писатели, сценаристы, редакторы - с кем из них вы знакомы? К кому можно обратиться за рекомендацией? Что вы можете предложить взамен (взаимный пиар, другие контакты, оформление сайта)? Стоит подумать над этими вопросами.

* Проводя для студии Disney презентацию сценария, который впоследствии стал фильмом "Фокус-покус" с Бетт Мидлер в главной роли, Дэвид сделал фоном для своей речи сущий шабаш, где переодетые в ведьм актрисы и соответствующие спецэффекты создавали подходящее настроение.



Хм, едва ли редактор издательства обрадуется, если к нему в кабинет ввалится начинающий автор, переодетый зомби или Джеком Потрошителем... Да и вопрос с презентацией рукописи или сценария в наших реалиях вряд ли придется поднимать. Все общение на первом этапе происходит по электронной почте. Но может быть, есть рациональное зерно в истории с ведьмами? Что, если оформить синопсис в виде необычной презентации? Вставить в письмо ссылку на ваш буктрейлер в сети? Включить красочные иллюстрации? Как считаете, стоит попытаться обратить на себя внимание?

* Для реализации сценария фильма "Человек с бомбой", до того как продюсеры получили тексты, им всем разослали тикающие часы с будильником, установленным на определенное время. Будильники сработали одновременно по всему городу в тот момент, когда прибыли посыльные со сценарием.



Ха, вот эта идея кажется мне провальной. Хотя Снайдер уверяет, что это работает, могу представить, кому позвонят продюсеры, получив такую посылку в наших реалиях. Это явно будет не злополучный сценарист :) И вообще, с трудом представляю, как можно адаптировать эту идею. Вот у меня сказка про шоколадный магазин, по логике Снайдера, можно было бы отсылать рукопись по почте или с курьером, сопроводив ее коробкой конфет или шоколадной открыткой. И как бы отреагировали сотрудники издательства? Сложно сказать. Возможно, когда сценарист с именем занимается созданием подобных "спецэффектов", это выглядит уместно и адекватно, но едва ли то же самое будет уместно в случае с начинающими писателями/сценаристами.

* Когда наш с Джимом Хаггином сценарий к фильму "Ядерная семейка" был готов, мы решили разослать его упакованным в художественно оформленные "контейнеры для радиоактивных сценариев", благодаря чему надеялись создать соответствующий настрой. Мы сделали 20 таких контейнеров из подручных предметов, которые мы приобрели в одном из военных комиссионных магазинов.

Ключевое слово здесь - упаковка. "Упаковать" можно и рукопись, которую вы отправляете по электронной почте. Оформить постапокалипсис титульной страницей с подходящей иллюстрацией и надписями "От тех троих, кому удалось выжить...", "Дневник последнего героя", "Sos, это моя последняя ночь!" - стоит ли? Риск, безусловно, есть. Тот же Снайдер признает, что "маркетинг подобного формата сегодня несколько устарел", но при этом уточняет, что в будущем такие способы продвижения могут снова войти в моду: "Кто знает, какая еще инновационная тактика появится, чтобы привлечь внимание и выделить ваш сценарий из множества подобных. Возможно, в этом поможет интернет?". Скорее всего, Снайдер прав, и будущее за презентациями, основанными на возможностях интернета и компьютерных программ. Пора осваивать их уже сегодня.

Что скажете?

творческое начало, думать подано, писатели-в-теме, сценаристика, маркетинг, тенденции

Previous post Next post
Up