О роли конфликта мы не раз говорили: без хорошего конфликта нет хорошей книги. Конфликт часто появляется как следствие выбора, который приходится сделать герою. Гарри Поттер должен решить идти ли учиться в школу волшебников или остаться в "нормальном мире" у приемных родителей. Белла Свон должна решить, стоит ли встречаться с вампиром, который жаждет ее крови. Китнисс Эвердин предстоит выбрать: убивать или спасать на арене смерти.
А что бы сделал ТЫ?
Если вы пока не определились с тем, перед каким выбором поставить вашего героя, вот подсказки - ситуации, которые вызывают у читателя максимальный отклик:
* выбор, который предполагает "шаг в пропасть". Герой понятия не имеет, что получит на выходе. При этом героиня не знает, какой из возможных вариантов окажется худшим, приведет к поражению. Возможно, выбор неизвестного, шаг в пропасть приведет к какому-то хорошему результату.
Как пример: Гарри Поттер выбирает неизвестный мир волшебников, хотя не представляет, что его там ждет. Беатрис, героиня романа "Дивергент" Вероники Рот, выбирает новую для себя фракцию лихачей и тем самым отрезает прошлое.
* невозможный выбор, который не дает ответа на вопрос "как правильно", который заставляет героя разрываться. Если читатель думает "Я бы никогда не смог выбрать в такой ситуации!", значит, вам удалось правильно использовать этот прием, чтобы держать читателя на крючке. Для этого чаще всего создается обстановка, в которой любой выбранный вариант приводит к ужасным последствиям.
Как пример: В романе "Выбор Софи" Уильяма Стайрона героине предстоит страшный выбор - в Освенциме нацисты предлагают матери решить, кого из двух детей оставить в живых.
* выбор, который приводит к моральной дилемме. Возможно, это не такая ужасающая проблема, как та, что описана в "Выборе Софи", но она тяготит героя, потому что герою приходится делать то, что ему не нравится, что он считает неправильным. Сделанный выбор заставляет героя идти против принципов. В противном же случае герой неизбежно что-то теряет.
Как пример: Хоббит Бильбо против своей воли соглашается участвовать в опасном походе к Одинокой горе. Поход причиняет ему массу неудобств и заставляет его идти против собственных же принципов и правил.
* выбор, который влияет на других. Возможно, протагонисту приходится сделать выбор, в результате которого ему предстоит предать, расстроить или огорчить кого-то из близких, тех, кто доверяет ему.
Как пример: Скарлетт О'Хара в "Унесенных ветром" выбирает родовое поместье Тару, она должна отстоять его любой ценой. Но для этого ей приходится сделать больно родной сестре, буквально "украв" у нее жениха.
* выбор между тем, что герой хочет, и тем, что нужно сделать, между чувствами и долгом. Что важнее, спрашивает автор, деньги или любовь? Если мать любит ребенка, но не имеет средств для того, чтобы растить его, не лучше ли отдать малыша на воспитание в приемную семью?
Как пример: Татьяна Ларина любит Онегина, но долг повелевает ей остаться с нелюбимым мужем. Священник Ральф де Брикассар любит Мэгги, но церковь превыше всего, и он никогда не сможет быть с любимой. Майкл Корлеоне хочет жить своей жизнью, но честь не позволяет ему уйти из мафиозного клана.
По материалам:
отсюда.
А какой выбор вы поставили перед своими героями?