10 ПИСАТЕЛЬСКИХ МИФОВ

May 23, 2014 08:54

Работай по графику, желательно ежедневно, пиши о том, что тебе известно, вкладывай в произведение всю страсть - многие известные писательские аксиомы, на которые чуть ли не молятся начинающие авторы, опровергнуты знаменитыми писателями. Даже не придется далеко ходить за примерами:

1. Пиши о том, что знаешь

Это общеизвестное правило неприменимо к писательнице Эмили Дикинсон. В некоторых своих стихотворениях она описывает морское побережье, а ведь Дикинсон ни разу в жизни не была на море.



2. Пиши ту книгу, которую ты мечтаешь прочитать

Луиза Мэй Олкотт писала готические триллеры. Однажды издатель попросил ее сочинить историю для девочек. Олкотт призналась, что терпеть не может детей: "Не могу сказать, что эта затея доставляет мне удовольствие, - написала она в дневнике. - Никогда не любила девочек и не была близко знакома ни с одной из них, за исключением моих сестер; возможно, наши странные детские игры и переживания и показались бы кому-то интересными, но я лично сильно в этом сомневаюсь". Олкотт потратила всего три месяца на работу над "Маленькими женщинами", при этом книга мгновенно стала популярной. Это не мешало Олкотт снисходительно называть свои творения "нравоучительной кашкой для младенцев".

3. Нужно как можно быстрее найти свой жанр и писать только в нем

Артур Конан Дойл рассчитывал прославиться как автор исторической прозы, но все его исторические книги были приняты публикой неласково. Только, когда журнал "Стрэнд" начал по частям публиковать приключения Холмса, к Конан Дойлу пришла слава.

4. Жестко отстаивай свою точку зрения в переговорах с издателями и иллюстраторами, писателю виднее, как должен выглядеть герой

Первые продажи книги "Этюд в багровых тонах" Конан Дойла связывают с неудачными иллюстрациями. Дойл привлек для оформления книги отца, в его исполнении Холмс выглядел толстым бородатым коротышкой. Иллюстратор, привлеченный журналом "Стрэнд", отверг толстяка Холмса: "Я собираюсь нарисовать такого Холмса, чтобы все женщины сохли по нему, а все мужчины мечтали бы приобрести такой же безупречный костюм". Итог нам известен.



5. Хороший писатель = хороший сценарист

Фрэнсис Скотт Фицджеральд не раз пытался подработать сценаристом, но диалоги никогда не были его сильной стороной. Он две недели трудился, переписывая сценарий "Унесенных ветром", но был уволен раньше, чем смог серьезно испортить текст.

6. Вдохновляет только хорошее

Произнося речь в вашингтонском Национальном музее авиации и космонавтики, Воннегут признался, что причиной, подтолкнувшей его к писательству, была бомбежка Дрездена, в результате которой погибли, по разным данным, от 25 тысяч до 250 тысяч мирных граждан. "На сегодняшний день я заработал примерно по пять долларов с каждого трупа", - сказал писатель.

7. Если работать нерегулярно, писателем не станешь

В "Автобиографии всякого" писательница Гертруда Стайн признается, что никогда не могла работать более получаса в день: "Если писать по полчаса в день, то с годами накопится изрядное количество. К тому же приходится ждать каждый день, ждать целыми днями, чтобы поработать эти полчаса".

8. Продуктивно писать книгу можно только за рабочим столом

Умберто Эко признается, что ухитряется работать в короткие промежутки: "... я работаю в туалете, работаю в поезде. Я успеваю очень много сделать во время купания, особенно купания в море, - да и в ванне, хотя она не столь способствует продуктивности".



9. После успешной первой книги нужно как можно быстрее писать вторую

Даже после того, как "Поправка-22" была экранизирована, Джозеф Хеллер не торопился писать следующую книгу. Вторая его книга "Что-то случилось" появилась через 13 лет после первой. "Я копуша, - признавал Хеллер. - Работа требует постоянства, но если не работается, я себя не виню. У меня нет и никогда не было маниакальной потребности работать. Есть желание писать, есть честолюбие, но не "драйв"".

10. Ритуалы - это глупо!

Писательница Тони Моррисон рассказывала, что встает около 5 утра, заваривает кофе и старается "опередить" рассвет: "Все писатели придумывают способы, как попасть в ту точку, где произойдет контакт, где они станут проводниками или как там они именуют этот таинственный процесс. Для меня сигналом перехода служит рассвет. Мне нужно не чтобы свет был, а поспеть туда до света. Почему-то это дает мне силы".

Источники: "Режим гения" М. Карри и "Тайная жизнь великих писателей" Р. Шнакенберга

это интересно, правила жизни и работы, личности, ошибки писателей

Previous post Next post
Up