10 УРОКОВ ДИАНЫ УИНН ДЖОНС, часть вторая

Apr 15, 2014 08:33

В первой порции писательских уроков Диана Уинн Джонс, автор "Ходячего замка" и других прекрасных книг, рассказала, нужен ли писателю план, как представить героев и почему нужно уделить максимум внимания месту действия. Готовы продолжить? Тогда вот вам вторая порция советов:



6. Пишите ту книгу, которая нужна лично вам

Я начала писать фэнтези для своих детей. Впервые я задумалась о том, чтобы написать книгу, тогда, когда мой муж читал детям вслух на ночь. Три предложения и - хр-р-р! - он заснул. Дети в негодовании разбудили отца, но спустя еще пару строчек он заснул снова, такой скучной показалась ему книга. Тогда я задумалась, что надо бы написать книгу, интересную не только для детей, но и для взрослых, для родителей.

Когда дети подросли, оказалось, что для них выпущено не так уж много хороших книг. Они прочитали Льюиса, книги про волшебника из страны Оз и стали искать, что бы еще прочитать. Тогда мой старший сын сказал задумчиво, что на самом деле он бы хотел найти книгу, которая заставит его смеяться. Таких книг нашлось мало. Поэтому я решила попробовать свои силы. Но приступив к писательству, я вдруг поняла, что у меня получается книга, которую я сама с удовольствием прочитала бы в детстве. Когда я была маленькой, у меня почти не было книг. Поэтому я постоянно сочиняла фантастические истории, все очень плохие. Но в моем сознании сохранилась картинка идеальной книги, наполненной магией и чудесами, и юмором, конечно. Вот такую книгу я и стала писать.

7. Выясните, в чем вы гениальны

В этом, пожалуй, и заключается смысл жизни - выяснить, в чем ваши особенности и какой у вас дар. Самое сложное - осознать тот факт, что вам предстоит самостоятельно пройти этот путь. Я уверена, что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК в чем-то гениален, нужно просто выяснить, в чем именно.

Вам будет трудно действовать совсем в одиночку. Поэтому прислушивайтесь к тому, что говорят другие. Можно сравнить ваше окружение с зеркалом, в котором можно рассмотреть себя со всех сторон, в то время, как вы сами видите себя только с одной стороны. Вы привыкаете к себе, привыкаете думать о себе как о неудачнике в некоторых областях. Даже если в этот момент появляется кто-то, кто говорит: "А ты попробуй пойти в этом направлении, я верю в тебя" - вы все равно можете отмахнуться, вам будет трудно принять новую информацию о себе. Думаю, очень важно донести до детей это сообщение - все в порядке, вы не одни, у вас получится найти себя!

Да, я стараюсь говорить в своих книгах о том, что границ нет. Даже если кажется, что взрослый мир сильно ограничивает вас, в ваших силах расширить эти границы или просто убрать их. Возможно, вы обнаружите свои особенности, но тут же выясните, что - бац! - а профессии-то под эти навыки нет. Как обухом по голове. Но это просто означает, что вам придется взять на себя ответственность и изменить мир. Придется засучить рукава и приняться за свою работу, пусть даже другие говорят, что такой профессии не существует. Не существует, так придумайте ее, опишите ее, заставьте мир ее принять, в конце-концов. Понимание этого может вывести вас на новый уровень.



8. Представляйте себя на месте героев

Вы можете почувствовать себя зажато и неуверенно во время описания приключений и написания сцен с активными действиями героев. Но это все легко преодолеть. Если вы таким образом застряли на какой-то сцене, все, что вам нужно сделать, - это перестать мыслить словами, закрыть глаза и представить, как будто это не герой, а вы ввязались в опасное приключение. Это вы падаете со скалы, вас атакует вампир и все в этом духе. Вы сразу поймете, какие могут быть ощущения в такие минуты. Теперь вам просто нужно записать ощущения. Да, возможно, получится что-то странное, но чувства и действия вполне могут быть странными, пусть вас это не смущает.

9. Заканчивайте, когда теряете интерес

Важно понимать, что у вас есть все ресурсы для завершения истории, так что будьте уж так любезны! Просто сожмите зубы и сделайте это. Да, написать финал непросто. Я считаю это самым трудным в писательстве. Не всегда понятно, стоит ли просто поставить точку в конце длинного пути, не пускаясь в детальное описание дальнейшей судьбы тетушки Мэй и дядюшки Джо, или удостовериться, что правильные герои будут жить долго и счастливо, а неправильные - наоборот, недолго и несчастливо. А может, вообще взять и рассказать, что произойдет с героями в ближайшие 20 лет?.. На самом деле, все в ваших руках. Если вам интересно выяснить, что будет происходить с вашими персонажами дальше, вперед, выясните это и запишите на бумаге! Если же вы считаете, что дело сделано в тот момент, когда осиновый кол пронзил сердце дядюшки Джо, поставьте точку. Если хотите знать мое мнение, то лучшие истории заставляют читателя додумывать, что могло произойти дальше, после того, как автор написал "конец!".

10. Найдите время на правку

Если вы хотите сделать ваше произведение максимально идеальным, вам придется снова пройтись по тексту и настроить его звучание. Никогда профессиональные писатели не пишут книгу за один прием. Они переписывают второй раз, третий... Даже если у вас мало времени, вам нужно снова и снова пересмотреть самые сомнительные сцены. Прежде всего, нужно прочитать рукопись так, как будто вы ее до этого не видели. Да, это трудно. Вам нужно прочитать текст так, чтобы восхититься им, полюбить его. Наверняка, во время чтения вы наткнетесь на отрывки, которые звучат нелепо. Не вздумайте в этот момент сказать себе: "Да ладно, и так сойдет". Не сойдет. Подберите слова так, чтобы отрывок зазвучал. Если это юмористическая сцена, каждое слово должно быть на своем месте, иначе она будет выглядеть, как анекдот, не рассказанный до конца. Думайте над словами, тогда история станет гораздо лучше!

P.S.: А здесь вы можете прочитать уроки писательства от Агаты Кристи.

вдохновение, личности, формула бестселлеров, звездные ноу-хау, секреты мастерства, это интересно, правила жизни и работы, как написать книгу

Previous post Next post
Up