ИТОГИ ОПРОСА: что влияет на читательский выбор?

Feb 07, 2014 12:21

Итак, по итогам опроса. Для чего нужно было выбрать между Еленой Сергеевой и Гуннхильдой (тьфу ты!) КараЛазар, многие из вас сразу же догадались. Да, мы проверяли, влияет ли имя автора на обложке или название произведения на выбор читателя.


Писатель и критик Юрген Вольф, ссылаясь на исследование Изабелы Лебуды и Масьежа Карвовски, утверждает, что необычный псевдоним частично влияет на выбор книги читателем. Исследователи проводили эксперимент с пятью группами людей, каждая из которых должна была оценить произведения искусства в следующих сферах: изобразительное искусство, наука, поэзия, музыка. Произведения оставались одними и теми же, но имена их создателей менялись для каждой группы. Для одной группы использовались только необычные мужские имена, для второй - необычные женские, для третьей - обычные мужские и для четвертой - обычные женские. Пятая группа оценивала произведения искусства, не видя имя автора.

Так вот, по результатам исследования самые высокие оценки получила картина, подписанная необычным женским именем, в то время, как низшую оценку получила картина, "написанная" автором с обычным женским именем. В случае с научными объектами, работы, созданные мужчинами, оценивались выше, нежели те же самые работы, подписанные женскими именами. Более того, если объект был подписан обычным женским именем он получал оценку ниже, чем когда на нем вообще не было таблички с именем. В случае с музыкой произведения, подписанные необычными мужскими именами, оценивались максимально высоко. В то же время стихи набрали максимум баллов, когда были подписаны необычными женскими именами, и минимум баллов - когда были подписаны обычными мужскими именами.

Вольф пишет, что в случае с прозой многое зависит от жанра. Например, триллер, на обложке которого написано имя Блейк Карсон, привлечет больше читателей, чем тот же триллер, написанный Петуньей Аберкромби. В женских же романах это правило, скорее всего, работает наоборот.

А теперь вернемся к нашему исследованию. Наше исследование показало, что громкое имя (даже если оно несет в себе "благородный оттенок"), скорее, отпугивает читателя. Авторы с обычными именами (Сергеева, Кольцова) набрали максимум баллов, несмотря на то, что многие писали о недоверии к "мужскому" псевдониму Сергеева, за которым вполне может скрываться автор-мужчина.

Имя с иностранным оттенком (Гуннхильда КараЛазар) не вызвало у вас доверия. А очевидный псевдоним (Муза Персидская) и вовсе показался малопривлекательным. Только 3 человека из 62, принявших участие в опросе, готовы купить книгу этого автора.

Как отметили многие из вас в комментариях, в наших реалиях псевдонимы чаще всего выглядят комично, несут вызывающе юмористический оттенок, и поэтому воспринимаются с недоверием.

Многие писали о том, что при выборе книги, скорее, ориентируются на название. Но доморощенный опрос показал, что и название не столь важно. Хотя большая часть голосов отдана книге с необычным названием - "Сфинкс возвращается после полудня", на втором месте с небольшим отрывом идет вполне обычное название - "Странный роман".



Выводы? Пожалуй, стоит взять на заметку следующее:

1) Иностранные имена и вычурные псевдонимы не пользуются особым успехом. Если автор с обычным именем хорошо пишет, его все равно запомнят и будут выделять из толпы (уж сколько в России Ивановых, но имя Алексей Иванов сразу вызывает четкие ассоциации).

2) Хорошо, если название книги интригует, но слишком вычурные названия также могут отпугнуть читателя. И все же читатель, скорее, выбирает книгу по названию, нежели по имени автора.

3) Оформление книги больше влияет на читательский выбор, нежели имя автора (если только речь не о "раскрученных" именах) и название книги. Многие писали, что сложно сделать выбор, не видя оформления книги.

обсуждение, думать подано, extra-work, итоги

Previous post Next post
Up