КАК ВЫГЛЯДИТ СИНОПСИС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕДАКТОРА

Nov 13, 2013 19:13

На тот случай, если кто-то пропустил... Главный редактор издательства "Астрель-СПб" рассказывает, как должен выглядеть синопсис:



Чтобы принять решение читать текст целиком или нет, должен либо так понравился фрагмент, что нужно читать все, либо тот самый синопсис заставляет поверить, что текст надо все же осилить.

Практически - синопсис - замечательная попытка ответить на вопрос «а книга про что?»

Некоторые авторы пытаются последовательно выложить все события, и с точки зрения происхождения слова «синопсис» это правильно. Но реально, лучше остановится на ключевых событиях, иначе, вы рискуете просто похоронить редактора под обилием второстепенных деталей.

Именно синопсис позволяет составить предварительное мнение о том, попадает текст в парадигму того или иного издателя или нет.

Как мне кажется, правильно подходить к написанию синопсиса? По жесткой и понятной схеме.

1. Кто герой.
2. Где и когда развиваются события.
3. Ключевые события произведения, и определить какие из них ключевые легко, если вы в курсе, что в вашем тексте должны быть: экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка. То есть по факту - пять событий должны проиллюстрировать вашу книгу.

Синопсис это никогда не рекламный буклет автора и текста, и не мануал. Не тратьте свое и редакторское время на перечисление эпитетов и никому не нужных подробностей о том, почему с вашей точки зрения надо непременно публиковать эту книгу, на какие вечные вопросы она ответила, и как будет замечательно продаваться, только печатать успевай.

Объем синопсиса не должен превышать одну страницу, а в идеале укладывается в половинку.

Попробуйте написать синопсис «Трех мушкетеров» - и вы увидите, что дело не сложное… Проблема появляется в тот момент, когда вы написали произведение, которое представляет собой некий поток сознания или бесконечный диалог или… в общем с перечисление ключевых событий проблема, так как вы сами не понимаете, а есть ли у вас кульминация и кто же все-таки герой.
Ларчик открывается просто и жестко, если дело обстоит именно так, синопсис просто не нужен, но и текст ваш тоже, скорее всего, не пригодится.

И ценные пояснения:

Идеальный объем синопсиса зависит от объема вашего произведения. С моей точки зрения - одна страница - это край. Более подробный синопсис может понадобиться, если уже пошла работа с автором. Собственно некий поэпизодник...

Я не вижу что такого можно написать на три страницы, чтобы продолжать пересказывать коротенько книгу. Три страницы - тут уже можно самостоятельный рассказ наваять...

Если вы знаете структуру своего произведения, то и синопсис вам будет описать легко. Если нет, то у вас проблема не в синопсисе.

Знаете ли, не надо нас заинтриговывать заинтересовать и интриговать это разные слова. Вы еще загадки начните присылать или ребусы.

Суть простая - читаю синопсис, понимаю о чем, открывая фрагмент текста, понимаю как. Если отвечает мои представлениям о "продажности" - прошу прислать весь текст и уже после этого принимается решение.

Источник

чужое, синопсис

Previous post Next post
Up