Миф о писательском бренде

Feb 27, 2017 19:02

Читая англоязычные материалы о писательстве, я часто натыкаюсь на совет "сделай из себя бренд". Причем совет этот дается обычно начинающим авторам. Например, если вы наберете запрос "как нащупать свой фирменный писательский стиль", то, помимо предложений больше читать и писать, вы обязательно встретите это мифическое "забрендируй себя".


Read more... )

ищи себя, думать подано, ошибки писателей

Leave a comment

sie_will_es February 27 2017, 17:43:00 UTC
Я читаю в ЖЖ jabberworks, в миру Sarah McIntyre, иллюстратора детских книжек, пусть немного не писатель, но профессия не менее важная. Если будет время, полистайте - человек прекрасно самобрендируется. От нарядов, пошитых специально к каждой книге, до песен и поделок, придуманных и исполняемых к каждому событию, узнаваемый стиль.
Я сразу понимаю из ее болга, что это огромная работа - быть писателем или художником, особенно детским, коих сейчас много, не просто книгу написал и наслаждаешься славой, а делаешь целый environment вокруг произведения. Причем, который можно пощупать, услышать или надеть, и плотно связан с именем автора.
Это, по-моему, подходит под "брендирование".

Reply

homoludens68 February 27 2017, 18:17:48 UTC
А по-моему, это скорее promotion. То есть весь антураж создается вокруг УЖЕ сделанной работы, а не ДО.
Тогда как бренд - скорее нечто заранее заданное и в идеале неизменное. А значит, ограничивающее.

Reply

sie_will_es February 27 2017, 18:24:14 UTC
Тогда надо вернуться к истокам слова "брендирование", потому что я как раз думаю про "создание положительного имиджа товара, создание легенды вокруг него, выделение черт, которые делают его для потребителя особенным".
Может, дело в том, что тут не автор - товар, а произведения, и брендировать то, чего нет, нельзя?

Reply

homoludens68 February 27 2017, 18:28:20 UTC
В контексте этого поста (и тоже читанных советов) кажется, что советуют именно создавать бренд ИЗ СЕБЯ, а не из своих уже готовых произведений. (Чтобы, видимо, издатель сразу на имя слетался, и брал уже не читая, что дадут? Считая, что покупатель делает тоже так)

Reply

sie_will_es February 27 2017, 18:35:32 UTC
Мне кажется, что тут как в любой другой области: сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация на тебя. Сначала надо сделать себе имя, закрепиться на рынке (промоушном тоже, а почему нет, особенно, если это промоушн с огоньком и детям нравится), а потом уже и получается "самобренд" - когда от человека в принципе, знают, что ожидать и автор становится тоже "товаром". Но для этого же нужно много лет, опыта, практики, публикаций, связей. Как с нуля засамобрендироваться, убейте не понимаю.

Reply

para_ptichek February 27 2017, 18:28:48 UTC
К сожалению реальность книжного рынка для русскоязычных авторов и для авторов-англоязычных, шире - зарубежных, весьма различается, и в наших реалиях затраты сил и времени в большинстве случаев напрасны.

Reply

sie_will_es February 27 2017, 18:37:58 UTC
Да, но я тут скорее про то, что нельзя создать бренд автора на голом месте. Надо связать имидж автора с его книгами, тогда - вероятно, я не возьмусь это утверждать - получится "самобрендирование", но сначала - книги. Автор же существует прежде всего в них, а не как человек. Это потом, когда он станет интересен, как человек, можно что-то такое предпринять.

Reply

daria_mare February 28 2017, 14:52:57 UTC
Если речь именно и писательстве, то бренд создавать практически бесполезно. Даже если выработать узнаваемый стиль, это никак не поможет продвигать книги. То есть почитатели будут приходить посмотреть на иллюстрации, поахать над вязаными котиками, но на продажах книг это никак не скажется.

Другое дело - создание инфопродукта в узкой нише. Это касается, например, блогеров, которые создают узнаваемый блог и собирают аудиторию, а потом получают заказ на книги или сами решают опубликовать накопленный материал. Но и это не построение бренда, а скорее, удачное попадание в тренд. Никто же не скажет, что Наринэ Абгарян создавала свой бренд.

Reply

sie_will_es February 28 2017, 15:08:02 UTC
Я, к сожалению, не имею не малейшего понятия, кто такая Наринэ Абгарян, но с вами полностью согласна. Сначала автор должен заинтересовать своим инфопродуктом, и потом уже от него плясать.

Reply


Leave a comment

Up