Сделали с утра себе бутербродов на дорожку и пошли в центр, к вокзалу. Как раз был удобный поезд на Неаполь через 20 минут, а Лёшин поезд отправлялся в Милан через час.
Пока-пока!
Лёшина фотография
Хочу сказать, что по европейским меркам итальянская ж/д чрезвычайно дешёвая. Посудите сами- за 210 километров пути мы заплатили всего 11,20 Евро.
Через 2 часа с хвостиком доехали до Неаполя.
Первым пунктом программы была пицца. Ведь пицца родом из Неаполя! (или как?) Благо ещё из Минска была проставлена на карте точка крутой пиццерией "
Antica Pizzeria da Michele".
Снаружи очередь, говоришь, что вас двое, записывают, дают тебе номерок. Через какое-то время позвали внутрь. Подсадили за столик, где было 2 свободных места.
фотография Андрея
Обычно заграницей сложно ориентироваться в меню если нет картинок. Ну а в этом месте всё просто- либо Маргарита, либо Маринара. Всё! Нельзя попросить "четыре сезона", нельзя захотеть телятины, нет картошки, нет суши. 2 пиццы. Не нравится? Давай до свидания. Хотя не все так жёстко. Каждую можно попросить обычную (4 Евро) или с двойной моцареллой (5 Евро). Можете себе представить крутую пиццу за 4 (четыре) Евро?? Пиво, напитки по 2 Евро. Итак, мы ждём нашу Margarita normale и пьём birra Nastro Azzurro. Мне было важно сделать в этом месте две вещи: увидеть как делают тесто и попробовать пиццу исходного рецепта в чистом виде.
фотография Андрея
Я понимаю, конечно, что эту пиццу повар делает раз 500 в день и всегда одинаково, но как же это красиво!
Тесто податливое, тягучее, но не липкое.
Заметьте, что на пиццу кладётся только паста из раздавленных томатов, а не соус или кетчуп и даже не "томатная паста" из банки.
Вторым шагом посыпаются куски моцареллы сверху.
Потом пару листиков базилика и !! из кувшина наливается оливковое масло.
Пицца разравнивается-растягивается на деревянной лопате и отправляется в печь.
Пока делается вторая пицца (на одну уходит около 30-40 секунд), первая запекается, рядом размещается вторая пицца, первую поднимают, поворачивают и достают.
Итого 70-80 секунд в печи и пицца готова, вам несут её на огромной тарелке. Ощущения неповторимые. Вот оно итальянское солнце, согревшее пшеницу, вот южно-итальянские оливки, вот пепел с камней.,
фотографии приготовления с сайта пиццерии
До чего я люблю пиццу, а съел я её с большим трудом- мне хватило бы и половины порции.
Еле выкатились колобками наружу. Следующий пункт-море. Если я море видел, корабли видел, то Андрей был в полном экстазе. "смотри-смотри какой лайнер. Это реально лайнер? он огромный!
Дотопали до "речного" вокзала, который оказался тоже со времён Муссолини. Таможня, паспортный контроль. Бутики в здании, аквапарк на лайнере.
Рядом с таким лайнером вокзал кажется спичечным коробком.
Рядом причалы для катеров коротких маршрутов. Отсюда чаще всего катаются на Капри и на Амальфийское побережье, куда мы попадём послезавтра.
Поглазели ещё на загрузку парома, в который один за одним заезжают грузовики через поднятый нос.
Вот уж дети болот и лесов добрались до аттракциона:)
А вон и Везувий маячит.
В первоначальном плане (пока не обрезали визу) было пешее восхождение до самого верха и спуск в Помпеи на другой стороне с ночёвкой в палатке на склоне, теперь же Везувий вычеркнут напрочь.
Почапали вдоль и наверх- в центр города.
Тут кипит жизнь, её охраняют.
а мы взбираемся по узким улочкам вверх до хостела. Это был самый приятный хостел за поездку. Самый общительный и удобный. На ресепшене сидела россиянка Даша, приехавшая в Италию искать мужчину, но по секрету сказала, что собирается обратно- поиски оказались бесполезными по той или иной причине:).
Ноги гудят и отваливаются, кидаем часть вещей в комнате и идём обратно в центр. На вопросы о безопасности передвижения по вечерне-ночному городу нам делают типа "пффффф. всё в порядке и безопасно. только вот с этой улочки не сворачивайте".
Я уже никого особо не боюсь после ночных эмигрантских районов Парижа, где я увидел, что Минск в центре ночью опаснее , а Андрей "чотаочкует". Вспомнили, что нет шампуня, Андрей наотрез отказался мыться жидким мылом, которое висит над раковинами, поэтому попутно ищем открытые магазины. Магазин? Неаполь? В 10 вечера? Ха-ха.Только закусочные. Наконец на главной улице находим открытую частную аптеку с шампунями "собственного приготовления" по каким-то диким деньгам.
Идём дальше по улочкам "с которых лучше не сворачивать".
Постепенно Неаполь начинает выносить мозг. Эти центральные улицы шириной метра 3 насыщены храмами, мусором и мотороллерами
Мотороллерами и мусором
Мусором и храмами
Девушка прихорашивается
храмами и мусором
внутренний дворик-подъезд
И вот Новый Иль-Джезу (Gesù Nuovo). Просто невероятный фасад для 16-го века, вы не находите?
И внезапно конструктивизм-модернизм. Привет!
Спать! (для этого снова подняться на холм...) Пришли, все спят (номер на 10 кроватей)
Проснулись, все ещё спят. Помылись, скудно позавтракали и вперёд.
Вот чем запомнился ещё Неаполь, так это утренним дорожным движением.
1. Улица. Две полосы вниз, одна наверх. Вниз помещаются автомобили в три ряда, ещё 2 ряда мотороллеров, ещё один ряд мотороллеров по встречке, ещё один ряд мотороллеров по тротуару, ещё один ряд мотороллеров по встречному тротуару. Итого...8 рядов транспорта + пешеходы. Всё функционирует благодаря внимательности к друг другу. И немыслимо, чтобы кто-то кого-то начал учить на полупустой улице, как происходит сейчас в СССР.
2. Особенно ожесточённый перекрёсток регулируется сразу двумя полицейскими, один из них женщина. Очень часто полицейские встречаются именно парами женщина+мужчина. Разве может итальянец не подчиниться красиво одетой женщине-полицейскому?
3. Жители старого города выезжают на работу. На этих улицах помещаются мало какие автомобили, итальянцы предпочитают Мотороллеры. Мотороллеры иногда стоят прямо в квартирах, двери в которые прямо с улицы (и обычно открыты). На одном скутере у итальянца помещаются он сам+жена с десятью сумками или все дети (2-3) со школьными ранцами.
Где-то там наверху хостел в здании монастыря с толстенными стенами. Обратите внимание на автопарк. Именно в Неаполе стало ясно, почему итальянские автомобили имеют габариты большого телевизора.
По пути у Андрея появилось желание глянуть шмотки, т.к. дешевле, чем в бедном Неаполе, итальянской одежды не найти.
В итоге купил божественный джемпер из шерсти мерино и кашемира за 29 евро. Никакие торги и уговоры не принесли плодов, две штуки за 40 продавать отказались, т.к. изначально он и так стоил 70. Замученная нашими торгами и незнанием итальянского девушка:
Внезапно я ощутил себя в Милане
Оказывается, эта галерея (Галерея Умберто) была построена на 20 лет позже, чем Миланская, соответственно ясно, кто у кого подсмотрел.
Недавно заказчик жаловался, что на участке у него только 2 зоны отдыха, а одна из них узкая- 4,2 метра на 10. На что я ему рассказал, что мы тут в центре Европы слишком избалованы пространством и итальянец или швейцарец благодарили бы небеса за такую огромную террасу перед столовой. Вот в подтверждение на таком пространстве как терраса в Ждановичах, в Неполе стоит четырёхэтажный дом с магазинами и жильём.
Решили напоследок съесть ещё по пицце. Мы были первыми в 11 утра, они только открылись, я снова объелся.
По пути к вокзалу нам около сотни раз предлагали купить айфон и айпэд дёшево. Даша (из хостела) рассказывала, что смотришь, соглашаешься, что аппарат идеален и цена маленькая, платишь, тебе упаковывают, достаёшь, а там нет ничего. Продавец к тому моменту уже убегают. Самый хит был - на перекрёстке переходящего через дорогу Андрея останавливает проезжающий мимо мужик на мотороллере и прямо тут на проезжей части втюхивает айфон.
Вперёд в Помпеи!
День 1. Минск-Вильнюс-Рим. Добиралово и проживание. Анализ аэровокзала. День 2. Рим день раз. Побежали-побежали День 3. Рим день два-с. Два колизея. День 4. Рим три-с. День толпы. Папа, Нерви, Хадид, Пьяно, Рома