Про швейцарскую бабушку и Беларусь

Jun 05, 2012 10:53

Постараюсь описать произошедшее без эмоций и комментариев.
Каждый волен воспринимать и анализировать по-своему. По сути, суждения швейцарской гражданки типичные.

Мы вечером возвращались с длинной прогулки на Murten. Шли прочь из от центра Берна, проходили через дорогой район старых особняков.
Вдруг сзади послышался такой тихий шмяк. Юля среагировала первой: на площадке перед особняком упала пожилая женщина. Я откинул треккинговые палки в траву, стали помогать ей подняться. Это получилось не сразу и с трудом. Оказалось, что у женщины уже была сломана нога когда-то, сейчас она упала на противоположное бедро и опереться ей было не на что - сломанная нога ещё болела. Подняли, держим. Она спросила на каком языке мы между собой разговариваем. Я ответил, что на русском. (сумна, так?) Она искала свой телефон, маленький терьер рвал поводок в надежде погулять. Юля взяла поводок, я подале ей её телефон. Она позвонила дочке, которая только что уехала, сказала, что упала и что нужно вызвать врача. Сказала, что ей помогают двое русских- мужчина и женщина. Говорила она по телефону по-швейцарски, я мало что понимал.
Когда повесила трубку, она попыталась с нашей помощью дойти до двери, но не могла из-за боли. Даже начала дрожать- вроде бы судороги. Спросила что-то про Медведева, я сказал, что мы не из России, а из Беларуси. Она не поняла. Ну я сказал "Weissrussland". Ох, запричитала она. Этож ваш диктатор вам жизнь портит. У вас там ужасно, да?
Я предложил найти ей какой-нибудь стул в саду, она сказала, что в саду вроде как нету стульев, дала мне ключи от своей квартиры на 3 этаже и предложила мне подняться и взять любой стул, который полегче или поближе. Я поднялся, схватил стул из столовой. В прихожей, площадью около 20 квадратов, автоматически загорелся свет, в соседней комнате перед кроватью со всевозможными регулировками по высоте/наклону светился телевизор.
Я снёс стул, мы ей помогли сесть. Она на этот момент уже раз 5 нас поблагодарила. Теперь она расспросила, что мы делаем в Швейцарии. Я сказал, что приехали ненадолго. Приехали искать работу. И что уже через день возвращаемся. Тут она вообще забыла о том, что у неё что-то болит, стала огорчаться, что нам придётся вернуться "в ужасную страну". Спросила, нет ли способа нам остаться в Швейцарии навсегда. Сказала, что у неё нет знакомых в сфере архитектуры и долго  думала, чем бы нам помочь. Снова разговаривала с дочкой, рассказывала о нас новые подробности и что мы такие милые и что Юля такая красивая.
Она попросила нас дать наш адрес, но я отказался. Сказал, что не нужно. Она подумала, что я не хочу давать адрес из-за опасности для нас, если придёт письмо из-за границы. Я рассмеялся и сказал, что всё не так уж плохо. Она ещё раз просила дать адрес. Я снова отказался.
Приехала скорая. Водитель/ассистент/медбрат и врач. Первое, что они сделали- поздоровались со всеми и познакомились с нами. Женщину они приветствовали очень ласково, спрашивали как она сегодня. Прежде, чем они перешли к травме, она им рассказала про нас во всех подробностях и какие мы милые (снова). Дальше мы с медбратом/водителем взяли у неё ключи от дома и забрали у Юли из рук терьера, чтобы оставить его в квартире и закрыть. У медбрата не возникло ни капли недоверия ко мне, у женщины не было ни капли сомнения в порядочности нас обоих. Мы оставили собаку, выключили телевизор и свет в спальне. Закрыли и спустились. К этому моменту женщина уже лежала на носилках/кушетке и благодарила окружающих. Мы со всеми очень тепло попрощались и пошли дальше в сторону дома.
(на самом деле её разговоры/мнения про РБ были ещё более эмоциональными и негативными, но я уж не стал тут разводить...)

Беларусь, словы, Швайцарыя, 2012, аб людзях, Берн, архітэктура

Previous post Next post
Up