Второй после живописи страстью Курбе была охота. В 1839 году он переезжает в Париж, но живя в столице, он часто навещает родной Орнан. Поездки в Орнан он приурочивал к охотничьим сезонам.
Первая «охотничья» картина, показанная в салоне 1857- Трофей. (Museum of Fine Arts, Boston) Она нашла своих поклонников, которые полюбили её за «достоверность» изображения природы.
Некоторые критики даже заявляли, что она - самое лучшее из написанного до сих пор художником.
Г. Курбе. Трофей.
В 1858 году ему повезло убить на охоте в Германии огромного оленя, ставшего самым крупным охотничьим трофеем за последнюю четверть века и принесшего художнику не меньшую славу, чем его картины.
Картина "Охотничьи собаки с мёртвым зайцем" во многом повторяет сюжет и композицию "Трофея". Возможно это та самая картина, о которой упоминал в одном из писем немецкий художник Otto Scholderer.
Он пишет, что собак и лес Курбе писал по памяти, а моделью для зайца стал настоящий охотничий трофей.
Г. Курбе. "Охотничьи собаки с мёртвым зайцем"
Г.Курбе. "После охоты"
Г.Курбе. "Охотник на лошади"
Курбе-анималист.
Оригинальный человек оригинален во всём. Он открыл свою экспериментальную студию, в которой не было мастера педагога. В качестве же натурщика художник предложил изумлённым ученикам живого быка. Это не было эпатажем.
«Не делай то, что делаю я. Не делай то, что делают другие. Делай то, что видишь, что чувствуешь, что хочешь.»
Г. Курбе