Крещение.

Sep 10, 2010 11:00

Из прекрасной статьи "О пределах человеческого познания, или Реальность и её модели" http://www.bogoslov.ru/text/1046244.html

"К особенно тяжким последствиям привела замена реальности Таинства ее моделью в случае Крещения. Модель говорит, что крещеный омыт от грехов. Но от каких грехов омыт нераскаивающийся, едва ли верующий человек, если он и перед Крещением не каялся, и тут же после Крещения продолжает грешить. И перед Крещением, и в самом Крещении не собирался оставить грех и не оставил. Не связанный схоластической моделью св. Кирилл Иерусалимский (IV в.) мог спокойно сказать о недостойно крестившемся: «И крестился, но не просветился, омыл тело водою, но не просветил сердца Духом; погружалось в воду, и вышло из воды, тело, а душа не погребалась со Христом и не воскресла с Ним... Сорок дней имеешь на покаяние (оглашенный). Много у тебя удобного времени и совлечься, и омыться, и облечься, и войти. Если же останешься при злом произволении; предваряющий тебя не виновен, но ты не ожидай приять благодать. Примет тебя вода, но не примет Дух» (Св. Кирилл Иерусалимский, «Слова предогласительные», слово предогласительное, п.2 и п.4)."

Сколько же таких нераскаявшихся вышло из купели? Будет ли толк, если зачитывать эти слова св.Кирилла во время оглашения? Да и  не только перед Крещением, и перед Причастием надо осмысливать эту фразу.

ссылка, Православие, Размышления, Цитата, вопросы

Previous post Next post
Up