шизофрения

Oct 11, 2013 20:51

В Америке продолжаются бодания Президента и Сената с одной стороны и Конгресса с другой по поводу утверждения бюджета на начавшийся с 1ого Октября финансовый год и увеличение лимита госзаимствований. Куча госслужащих сидит в неоплачиваемом отпуске, а денег в казне осталось на несколько недель.

Конгресс так уперся благодаря радикальным Tea Party республиканцам, которых там не так много, но которых другие республиканцы боятся, потому что радикалы умеют воодушевлять тех фриков, что ходят на первичные, внутрипартийные, утверждения кандидатов в Конгресс. Лично я полагаю, что бизнес-лобби приведет достаточно республиканских конгрессменов в чувства, чтобы Конгресс упираться перестал. Вопрос в том, произойдет ли это до или после того, как платежи по долгу будут пропущены.

Интересна реакция рынков на эти перипетии. Традиционно принято считать, что облигации и краткосрочные билеты Казначейства - самые безопасные активы в мире, поэтому в кризисах или в ожидании кризисов они взлетают в цене. Однако нынешний ожидаемый кризис как раз и состоит в том, что платежи по именно этим облигациям и билетам могут быть пропущены, поэтому странно их считать самыми безопасными. Такое противоречие ввергает среднего рыночного игрока в ступор. Сформулировать ясный вероятный сценарий поведения Казначейства, в ситуации, когда деньги кончатся, а лимит заимствований не продлен, не удалось пока никому.



Сначала рынок реагировал просто расширением спреда по суверенному CDS - страховке от дефолта. Это довольно маргинальный инструмент с ликвидностью не сравнимой с рынком облигаций Казначейства, так что эти позиции чисто спекулятивные. Спред этот расширился до уровней кризиса или предыдущей свары из-за лимита заимствований. Что в этот раз новое - это то, что реальные инвесторы начали выходить в последние дни из ближайшего билета казначейства. Бегства нет, и билеты эти по-прежнему стоят почти 100, но доходность по ним выросла в 10 раз с 0.03% до аж 0.30%. Чуть более длинные билеты по-прежнему имеют практически нулевую доходность. Так что реальный риск пока победил традиционные соображения только для одного казначейского билета.






crisis, politics, markets

Previous post Next post
Up