Оригинал взят у
kiowa_mike в
Заперли пассажиров в автобусе. МЧС и прочие.
В 16-45 4 автобуса ООО «НПТ» выехали с сотрудниками ООО «Аэропорт «Норильск» из аэропорта. В условиях плохой видимости автобусы шли колонной на небольшом расстоянии друг от друга. Все автобусы были переполнены, т.е. люди в каждом из них ехали стоя. В 17-15 первый автобус попал в аварию с двумя легковыми такси, из-за чего второму автобусу пришлось резко затормозить. В это время третий автобус не успел затормозить вовремя и врезался во второй. Четвертый обошел место аварии и поехал дальше, но остановился возле Кайеркана из-за аварии.Прибывший на место столкновения автобусов наряд ДПС произвел осмотр участников аварий, второму и третьему автобусу было разрешено ехать дальше. Пассажиров первого пересадили во второй автобус. Промокшие и замерзшие люди с трудом поместились и без того переполненный автобус. В итоге в автобусе находилось порядка 100 человек. Через пару километров двигатель автобуса заглох. Это произошло около стеллы «КАЙЕРКАН» перед поворотом на «РАЗРЕЗ». Примерно в 18-15 водитель после внешнего осмотра попросил передать по цепочке, что повреждения, полученные в результате столкновения, не позволяют запустить двигатель автобуса и что за нами выезжают ПАРМЫ ЦАТКА. Спустя час замерзшие пассажиры, особенно стоявшие около дверей, из которых дуло и сыпал снег стали просить открыть дверь, чтобы попытаться дойти до ближайшего автобуса или до Кайеркана. Водитель отказался открывать двери, пояснив: «У меня приказ никого не выпускать!». Попытки дозвониться до руководителей высшего звена не увенчались успехом - телефоны оказались недоступны. Тогда люди начали звонить в МЧС, где сообщили, что заявка принята и предложили нам «ожидать». Шел восьмой час. На улице начало темнеть, люди мерзли, не было возможности даже выйти в туалет. Одна из женщин не выдержала и попросила водителя открыть переднюю дверь, т.к. терпеть уже было невозможно. Водителю ничего не оставалось, как выполнить ее просьбу, но в итоге, дверь больше не закрывалась, т.к. компрессор нагнетающий воздух не работал. Мужчины, стоящие около двери вынуждены были держать ее, подпирая собственным телом.Паника нарастала, мы звонили в МЧС и в ДПС, информация, поступающая от них разнилась: то за нами едут 8 ПАРМ, но они застряли на «НМЗ», то за нами едут пожарные машины по объездной через угольный разрез. На наши объяснения, что мы замерзаем в прямом смысле этого слова, нам предложили попросить водителя включить печки. Это было неожиданно: нас не поняли или не услышали? Мы пытались всем объяснить, что мы в неотапливаемом автобусе, что он сломан, и нам не надо восемь ПАРМ, дайте две и увезите нас или в Кайеркан на автовокзал или верните в аэропорт! К 22-23 часам МЧС перестали реагировать на наши звонки, бросали трубки. А когда, наши коллеги из автобусов, стоящих у поворота в Кайеркан, дозвонились в 23-20 до краевого МЧС в Красноярске, чтобы попросить за нас помощи, так как у нас уже почти у всех разрядились телефоны, им сказали, что чрезвычайная ситуация уже решена - нас уже вывезли!Мы, набитые в этот автобус, как селедки в бочке, не имея возможности ни справить естественные потребности, ни даже подвигаться, чтобы согреться, голодные, уставшие, в полной темноте, вдруг поняли, что никому не нужны… К сожалению - не удивляет. Сам когда-то просидел в аналогичной, только в менее вопиющей ситуации - с охотниками на берегу моря, во все инстанции колотились директор компании Саня К. и глава московской аутфиттерской компании Саша Лисицын.
Когда мы первый раз вышли на связь после того, как накатом перевернуло нашу лодку, и подул свежий ветер со снегом, А. Лисицын немедленно позвонил по телефону магаданскому руководителю и потребовал вертолет для нашей эвакуации.
К. связался с местным МЧС, ему ответили, что его запрос об эвакуации будет рассматриваться завтра в 12 часов.
К. поехал в контору МЧС и обнаружил значительную часть руководства уехавшим, и недоступным по мобильному телефону. Представитель МЧС собирал бумаги, приговаривая при этом - надо же, какая погода хреновая, пора валить из конторы.
Скорость ветра при этом усилилась до 40 м/с. Сверху пришпилена фотка того места где мы сидели.
Вообще - второй раз за всё время моей жж-жизни прошу - пропиарьте пост Володи Мозгового, а?