шалом

Dec 24, 2024 11:58



Инасайдер цитирует CBS News с подробностями истории со взрывающимися пейджерами, которая войдет во все учебники по специальным операциям

Израиль готовил операцию с пейджерами много лет и провел серьезную рекламную кампанию для того, чтобы террористы «Хезболлы» их покупали.


Изначально пейджеры предназначались для размещения в нагрудном кармане тактического жилета. Однако «Моссад» хотел, чтобы члены «Хезболлы» носили устройства всегда при себе. Вскоре «Моссад» узнал, что «Хезболла» покупает пейджеры у тайваньской компании Gold Apollo - они были гладкими и могли помещаться в карманы. Однако израильской спецслужбе необходимо было внедрить в группировку использование более крупных пейджеров, в которые может поместиться взрывчатка.

Пейджеры рекламировались как прочные, пыле- и водонепроницаемые, с длительным сроком службы батареи. Убедительности добавили и поддельные отзывы в интернете. «Моссад» настолько хорошо провел рекламную кампанию, что взрывающиеся пейджеры стали лучшим продуктом в области пейджеров в мире. Купить их захотели и за пределами «Хезболлы», однако таким покупателям заламывали слишком большую цену, чтобы они в итоге отказались от покупки.



«Моссад» провел испытания с пейджером внутри мягкой перчатки, прижатой к лицу манекена, чтобы вычислить количество порошкообразной взрывчатки, достаточное, чтобы ранить бойца, но не человека рядом с ним

Целью операции не было убийство людей:

«Если террорист просто мертв, значит, он мертв. Но если он ранен, нужно отвезти его в больницу, позаботиться о нем. Нужно вкладывать деньги и силы. И эти люди без рук и глаз - живое свидетельство, они ходят по Ливану и своим видом говорят: „Не связывайтесь с нами“».



Операция с пейджерами стала переломным моментом: у «Хезболлы» больше нет командного звена, боевики разобщены, «в них нет духа, они умоляют о прекращении огня».

война, Израиль, технологии

Previous post Next post
Up