уходим под воду

Dec 16, 2024 17:39



К истории про санкции и блокаду. Интересно, что между нацистской Германией и императорской Японией существовала подводная связь и обмен важнейшими военными товарами и технологиями.


Например, в 1944 году японская подводная лодка I-52 в своем грузовом отсеке везла в Германию ценнейшие материалы, крайне необходимые Гитлеру: 11 тонн вольфрама, почти 10 тонн молибдена, 3 тонны опиума и 54 килограмма чистого кофеина. Она также перевозила 146 слитков золота весом 2,2 тонны, предназначенных для оплаты за немецкие оптические технологии. В Сингапуре японцы также взяли на борт 3,3 тонны хинина, 60 тонн сырой резины и 120 тонн олова. Лодка везла и японских техников, отправленных для изучения передовых немецких технологий, двигателей торпедных катеров и зенитных орудий.

Лодка должна была пройти вдоль Китая, пересечь Индийский океан, обогнуть мыс Доброй Надежды и и пришвартоваться в контролируемом нацистами французском порту Лорьян

Во французском порту японскую лодку должны были оснастить немецким чудо-изобретением шноркелем. Груз для обратного рейса должен был включать немецкое радиолокационное оборудование, электронные лампы, оптическое стекло, бомбовые прицелы, химикаты, двигатель Jumo 213-A, используемый в истребителе FW-190D, и акустические торпеды T5, которые могли наводиться на звук корабельных винтов. Плюс документация - около 40 тонн документов с передовыми нацистскими технологиями.

Кроме того японцы должны были получить около 800 кг оксида урана. Такого количества необогащенного оксида урана было бы недостаточно для атомной бомбы - даже если бы японцы знали, как ее построить. Но теоретически была возможность создать некое подобие "грязной бомбы".

6 июня 1944 года японский военно-морской атташе в Берлине сообщил подводной лодке I-52, что союзники высадились во Франции, и посоветовал ей направиться в оккупированную немцами Норвегию. По пути она должна была встретиться с немецкой подводной лодкой U -530

22 июня 1944 года I-52 встретилась с немецкой U-530 примерно в 850 милях к западу от островов Зеленого Мыса. Подводная лодка дозаправила топливные баки японской субмарины, снабдила ее кодирующей машиной Enigma, а также радар-детектором, двумя операторами радаров и немецким офицером связи, чтобы помочь ей пройти через Бискайский залив.

Но координаты точки встречи ушли в эфир. А так, как дешифровальщики союзников взломали секретные сообщения и Японии и Германии, то в этот район направилась группа кораблей-охотников за подводными лодками. Они и потопили японскую «золотую» подводную лодку

via

history, война

Previous post Next post
Up