Год назад я писал о "авиаматках". И вот, пожалуйста
Процитирую свой
пост от 5 августа 2023 года:
В доставке товаров и услуг - от посылки до кабельного интернета, самое сложно и дорогое - проблема последней мили. Не так дорого проложить центральный оптоволоконный кабель, как сложно, дорого и долго развести его по всем квартирам. Донести пакет молока до двери каждого покупателя.
Можно посмотреть с этой точки зрения на проблему уничтожения большого количества техники противника. Например, самолетов на аэродроме. Как донести заряд взрывчатки до целей, которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга? В ситуации, когда союзники ограничивают дальность поставляемых в Украину ракет. А небольшие дроны не летят на большие расстояния.
И здесь можно вспомнить старую забытую концепцию «авиаматки». Фактически это небольшой летающий авианосец. Им может быть любой транспортный самолет. Он набивается под завязку дронами небольшой дальности и направляется в сторону вражеского аэродрома или порта. Перед входом в зону работы российского ПВО авиаматка выпускает сотни небольших дронов, настроенных на поражение цели. Какой-нибудь С-400 не видит объекты с небольшой эффективной площадью рассеяния. А даже если видит, то он бессилен против роя из нескольких сотен дронов, летящих на значительном расстоянии друг от друга. Ну, потратит он все свои ракеты и собьет несколько десятков дронов. Остальные долетят до уже беззащитного аэродрома. А чтобы вывести из строя боевой самолет или вертолет, много взрывчатки не надо.
И этот же принцип можно использовать на море. Любой корабль можно нагрузить большим количеством небольших воздушных, надводных и подводных дронов. И подойти с этим грузом к военно-морской базе оккупантов.