карго

Mar 07, 2024 08:42



В 1971 году антрополог Давид Бойд рассказал о деревне в Новой Гвиней - Иракии. Главным символом статуса у туземцев были свиньи, но свиней было очень мало, а у соседнего народа форе - много. И тогда для поднятия престижа деревни старейшины Иракии приняли решение «последовать за форе» - делать все, как делает народ, у которого было много свиней.

Были приняты следующие решения:


1. Все жители деревни обязаны были петь, танцевать и играть на флейтах для своих свиней. На пирах кормили сначала свиней, а людей потом.
2. Нельзя было убивать свинью, залезшую в чужой огород. Споры о компенсации ущерба должны были быть решены, как у форе.
3. Запрещалось отправлять свиней в другие деревни.
4. Женщины должны были меньше сплетничать и больше заботиться о свиньях.
5. Мужчины должны были сажать больше батата, чтобы было, чем кормить свиней.

В суть проблемы никто не вникал - туземцы просто копировали успешные практики. Примерно так же действовал Петр Первый, когда вернулся из Голландии - строить корабли, брить бороды, поменять календарь, носить кафтаны, открыть школу навигационных наук, устаивать маскарады, прикрепить крестьян к мануфактурам.

Примерно так же вводилась "демократия" в России - носить костюмы, организовать партии, давать обещания, раз в несколько лет проводить "выборы". О смысле демократии никто не задумывался. Главное - скопировать ритуалы. Тогда будет больше свиней.

history, технологии, политика

Previous post Next post
Up