z-гниды

Feb 28, 2024 14:33



Журнал Republic пишет о силах Кремля, брошенных на информационную войну:

Журналисты-расследователи продолжают изучать архив внутренних документов администрации президента России, которые утекли в сеть. Международный проект получил название Kremlin Leaks. Часть документов подробно описывает, как Кремль работает над обеспечением победы Владимира Путина на предстоящих выборах президента, строит общероссийскую пропагандистскую сеть, создает механизмы интернет-цензуры, ведет информационную войну против собственного народа, шпионит за своими гражданами, используя сложные IT-системы, а также интегрирует украинские территории. На это тратятся колоссальные бюджетные средства.

Например, из документов следует, что один из рупоров Кремля пропагандист Владимир Соловьев только в 2023 году заработал 1,5 млрд рублей. Его доход за три года вырос в 30 раз, но это его не останавливает и он требует увеличения своей зарплаты в два раза.




Утечка информации произошла из внутриполитического блока администрации президента РФ, возглавляемого Сергеем Кириенко. В документах указывается, что общий запланированный бюджет по трем основным категориям - президентские выборы, информационная война и оккупированные территории - достигает €1,1 млрд (110 млрд рублей). Наибольшая его часть, до €631 млн, была выделена на информационную борьбу.

Инструментами Кремля выступают 15 некоммерческих организаций, созданных для ведения государственной пропаганды и обеспечения «правильного мышления общества» с общей численностью 4357 сотрудников и общим бюджетом в 59 млрд рублей.

Одним из самых крупных получателей бюджетных средств выступает Институт развития интернета (ИРИ). В прошлом году ему выделили 22 млрд рублей, в этом собираются дать 18 млрд.

В изученных журналистами документах оказалась презентация под названием «Креативный контент для выборов», ее авторы - генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский и Сергей Новиков, отвечающий за социальные проекты во внутриполитическом блоке Кремля. Они рассказали, какие фильмы, театральные постановки и другие проекты будут создавать «подходящий эмоциональный фон» для президентских выборов.

В марте должна состояться премьера киноленты «Позывной: Пассажир». Она рассказывает о молодом художнике по фамилии Рябинин, который «оставляет мирную жизнь и уходит добровольцем на СВО, чтобы запечатлеть трагические события российской истории, страдания людей и героизм товарищей», все это «полностью меняет самосознание молодого человека».

В онлайн-сервисе Wink стартовал сериал «ГДР». Согласно синопсису, советский разведчик оказывается в центре интриг ведущих мировых спецслужб и принимает непосредственное участие в судьбе Восточной Германии. Прототипом главного героя стал Владимир Путин. «Образ героя рисует положительную картину сотрудника органов национальной безопасности. Шпионская драма говорит о первостепенной важности суверенитета как основы развития страны» - так описывается сериал в одном из документов.

Для каждого фильма, сериала и даже школьной олимпиады устанавливаются конкретные KPI, например, сколько зрителей или участников они должны охватить. Руководство ИРИ настаивает на том, чтобы администрация президента РФ заставляла российские социальные сети и интернет-платформы, такие как «ВКонтакте» и «Яндекс», бесплатно рекламировать их проекты и вставлять в ленты социальных сетей.

«Лидеры общественного мнения» должны проводить в России семинары, цель которых - «погружение в специфику Донбасса». Среди спикеров таких мероприятий в утекших в сеть документах названы пропагандисты Кристина Потупчик, Мария Бутина и Александр Малькевич.

Еще 42 млн рублей российских налогоплательщиков пошли уполномоченной по правам ребенка в РФ Марии Львовой-Беловой, которая занимается депортацией украинских детей. В документах говорится, что эти деньги будут выделены специально «на вывоз детей из зоны СВО».

Бюджет проектов администрации Владимира Путина, связанных с президентскими выборами, составляет 54 млрд рублей, плюс около 20 млрд рублей на «дополнительные нужды».

Солидные средства выделены Центру изучения молодежной среды и мониторинга сетей для мониторинга настроений молодого поколения на оккупированных территориях Украины. Этот Центр создает «мультимодальную систему когнитивного мониторинга нейронных сетей» для обнаружения деструктивной информации и профилей пользователей в соцсетях. Авторы утверждают, что с помощью этой технологии могут отслеживать более 52 млн профилей в социальных сетях, из которых почти 1,6 млн уже добавлены в базу данных «деструктивных аккаунтов» для постоянного мониторинга.

война, технологии, политика

Previous post Next post
Up