Да, действительно. Не заметила. Но ведь Норманн Роквелл был ремесленником, он ничего не "вылизывал" и понятия не имел, что окажется бытописателем своего времени, станет популярным.
У Рембрандта три руки на черновом наброске, где он просто подбирал композицию, в том числе положение рук. Он наверняка не собирался его продавать и даже показывать кому-то.
Многие его картины перерисованы с фотографий (удобней, чем заставлять модель позировать часами) - потому непонятно. Может там реально под фартуком, к примеру, молоток?
Роквелл - не знаю. Но художники и Ренессанса, и барочного периода не заморачивались вопросами аутентичности - живопись была для них прежде всего куском хлеба, так что совершенно в порядке вещей было мастеру написать, скажем, лицо главного персонажа, а всё остальное доверить ученикам, максимум что-то иногда подправляя. Ученики могли по молодости и напортачить на уровне двух правых перчаток, которые встречаются в истории живописи многократно (хотя со временем многие из этих учеников становились мастерами, а кое-кто мог и превзойти учителя, в результате чего ценность картины с их участием сильно повышается - например, ценность висящего в Уффицци "Крещения Христа" Андреа дель Вероккьо в значительной степени определяется тем, что лицо одного из ангелов на ней считается работой молодого Леонардо).
Comments 14
Перчатка попросту вывернута наизнанку. Это даже по швам заметно.
У женщины с нимбом руки на вид одинаковой длины, только в разном положении.
Третья рука могла появиться, если художник взялся переписывать её положение, но по каким-то причинам не закончил.
Что не так на двух последних иллюстрациях, я не поняла.
Reply
Reply
Да, действительно. Не заметила. Но ведь Норманн Роквелл был ремесленником, он ничего не "вылизывал" и понятия не имел, что окажется бытописателем своего времени, станет популярным.
У Рембрандта три руки на черновом наброске, где он просто подбирал композицию, в том числе положение рук. Он наверняка не собирался его продавать и даже показывать кому-то.
Reply
Многие его картины перерисованы с фотографий (удобней, чем заставлять модель позировать часами) - потому непонятно. Может там реально под фартуком, к примеру, молоток?
Reply
Роквелл - не знаю. Но художники и Ренессанса, и барочного периода не заморачивались вопросами аутентичности - живопись была для них прежде всего куском хлеба, так что совершенно в порядке вещей было мастеру написать, скажем, лицо главного персонажа, а всё остальное доверить ученикам, максимум что-то иногда подправляя. Ученики могли по молодости и напортачить на уровне двух правых перчаток, которые встречаются в истории живописи многократно (хотя со временем многие из этих учеников становились мастерами, а кое-кто мог и превзойти учителя, в результате чего ценность картины с их участием сильно повышается - например, ценность висящего в Уффицци "Крещения Христа" Андреа дель Вероккьо в значительной степени определяется тем, что лицо одного из ангелов на ней считается работой молодого Леонардо).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment