>вроде и у американцев была аналогичная проблема на Луне Не было. Американцы сразу скакали от полужесткого скафандра и первоначально у них были проблемы с подвижностью но никак не с раздувание, но к моменту полета к Луне они были решены. Кроме того американцы использовали кислородную атмосферу с пониженным давлением так что разница давлений была намного меньше чем у СССР
>А почему вместо стравливания давления он не спрятался в тени чтобы скафандр остыл? И как бы это помогло? Скафандр раздуло из-за разницы давления внутри и снаружи скафандра и его слишком мягкой конструкции. Да и времени у него не было - к моменту возвращения внутрь корабля воздуха оставалось на 6 минут с копейками
>И они год переделывали на обычную, земную. Чего? Вы хотябы википедию почитайте - программа Аполлон летала в кислородной атмосфере. Именно это создало основные трудности для полета Союз-Аполлон.
>На разность давлений скафандр проверяют на земле. Это просто Ну создайте камеру объемом хотя бы пару кубометров с вакуумом близком к высоте в 300 километров раз это просто
>А вот про нагрев они не подумали Температура воздуха внутри скафандра была постоянной. Для этого он и создавался. Охлаждение происходило за счет сброса воздуха наружу. Беркут был первым и последним космическим скафандром мягкой схемы
>>Ну создайте камеру объемом хотя бы пару кубометров с вакуумом близком к высоте в 300 километров раз это просто На самом деле - ну абсолютно без проблем, даже смету набросать могу. С остальным, в основном, согласен.
Не в тренировочной, а во вполне себе летной. И прямо на стартовом столе, а не где-то в наземке. Но, понятно, он никуда так и не полетел после этого.
Переделывали не на "обычную земную" (они бы и рады, да тут уже был поздняк метаться), а просто повышали пожарную безопасность при работе все в той же кислородной.
Убрать из атмосферы лишние газы, оставить только тот, что нужен для дыхания - снижается потребное давление. Хорошо так снижается, значимо, в разы (не помню сейчас цифру парциального давления, кажется 16% всего). Ну сколько-то останется на выдыхаемую углекислоту, пока ее не уберут. А любой инженер вас не то что расцелует - замуж за вас выйдет, если вы ему скажете делать технику из расчета внутреннего давления не целую атмосферу, а раз в пять меньше! :-) Это настолько значимо, что стоит лишних рисков. Стенка лунного модуля - фольга практически.
И когда нарвались таки на опасность кислорода - поздно было бы уже все переделывать на полное давление, не успели бы до русских. А если бы и переделали - не вписались бы по весу, пришлось бы еще сильнее переделыватьи отставать (ракету увеличивать, или на двухпусковую схему переходить...)
Год переделки после _такой_ катастрофы, год на, по сути, RTF (Return to Flight) - это вообще ни о чем, это очень хорошо и быстро на самом деле. Переделка из-за пятикратного давления - это было бы на порядок дольше, это условно лет 10. Типа, если повезет - лет 8. Если не повезет - лет 15. В общем, как бы не проще с нуля сделать... но не дадут, закроют проект при таких задержках и cost overrun-ах. Хотя... В космической истории бывают очень длинные долгострои. Вон Boeing Starliner, примерно такой описанной "успешности" проект, все не закрывают... Вот только сегодня о нем напомнили очередной задержкой. Там пока еще не 15 лет, но ведь и не Луна же! Маск, пока его делали, успел один корабль уже на пенсию отправить, второе поколение летает... Слов нет!
Кстати, вроде и у американцев была аналогичная проблема на Луне.
Reply
Он не знал, что можно в тени спрятаться. Он первым был.
Reply
Reply
И сильно бы он остыл за оставшиеся у него 14 минут?
Хотя тут возможны варианты...
Reply
>вроде и у американцев была аналогичная проблема на Луне
Не было. Американцы сразу скакали от полужесткого скафандра и первоначально у них были проблемы с подвижностью но никак не с раздувание, но к моменту полета к Луне они были решены. Кроме того американцы использовали кислородную атмосферу с пониженным давлением так что разница давлений была намного меньше чем у СССР
>А почему вместо стравливания давления он не спрятался в тени чтобы скафандр остыл?
И как бы это помогло? Скафандр раздуло из-за разницы давления внутри и снаружи скафандра и его слишком мягкой конструкции. Да и времени у него не было - к моменту возвращения внутрь корабля воздуха оставалось на 6 минут с копейками
Reply
На разность давлений скафандр проверяют на земле. Это просто. А вот про нагрев они не подумали.
Из-за "кислородной атмосферы" погибли три американских астронавта. На земле. В тренировочном модуле. И они год переделывали на обычную, земную.
Reply
>И они год переделывали на обычную, земную.
Чего? Вы хотябы википедию почитайте - программа Аполлон летала в кислородной атмосфере. Именно это создало основные трудности для полета Союз-Аполлон.
>На разность давлений скафандр проверяют на земле. Это просто
Ну создайте камеру объемом хотя бы пару кубометров с вакуумом близком к высоте в 300 километров раз это просто
>А вот про нагрев они не подумали
Температура воздуха внутри скафандра была постоянной. Для этого он и создавался. Охлаждение происходило за счет сброса воздуха наружу. Беркут был первым и последним космическим скафандром мягкой схемы
Reply
>>Ну создайте камеру объемом хотя бы пару кубометров с вакуумом близком к высоте в 300 километров раз это просто
На самом деле - ну абсолютно без проблем, даже смету набросать могу. С остальным, в основном, согласен.
Reply
Reply
Не в тренировочной, а во вполне себе летной. И прямо на стартовом столе, а не где-то в наземке. Но, понятно, он никуда так и не полетел после этого.
Переделывали не на "обычную земную" (они бы и рады, да тут уже был поздняк метаться), а просто повышали пожарную безопасность при работе все в той же кислородной.
Reply
Reply
Убрать из атмосферы лишние газы, оставить только тот, что нужен для дыхания - снижается потребное давление. Хорошо так снижается, значимо, в разы (не помню сейчас цифру парциального давления, кажется 16% всего). Ну сколько-то останется на выдыхаемую углекислоту, пока ее не уберут. А любой инженер вас не то что расцелует - замуж за вас выйдет, если вы ему скажете делать технику из расчета внутреннего давления не целую атмосферу, а раз в пять меньше! :-) Это настолько значимо, что стоит лишних рисков. Стенка лунного модуля - фольга практически.
И когда нарвались таки на опасность кислорода - поздно было бы уже все переделывать на полное давление, не успели бы до русских. А если бы и переделали - не вписались бы по весу, пришлось бы еще сильнее переделыватьи отставать (ракету увеличивать, или на двухпусковую схему переходить...)
Reply
А советская лунная программа была очень далеко сзади
Reply
Год переделки после _такой_ катастрофы, год на, по сути, RTF (Return to Flight) - это вообще ни о чем, это очень хорошо и быстро на самом деле. Переделка из-за пятикратного давления - это было бы на порядок дольше, это условно лет 10. Типа, если повезет - лет 8. Если не повезет - лет 15. В общем, как бы не проще с нуля сделать... но не дадут, закроют проект при таких задержках и cost overrun-ах. Хотя... В космической истории бывают очень длинные долгострои. Вон Boeing Starliner, примерно такой описанной "успешности" проект, все не закрывают... Вот только сегодня о нем напомнили очередной задержкой. Там пока еще не 15 лет, но ведь и не Луна же! Маск, пока его делали, успел один корабль уже на пенсию отправить, второе поколение летает... Слов нет!
Reply
>А советская лунная программа была очень далеко сзади
Но американцы то этого не знали. Это стало понятно только году так к 71-м
Reply
Reply
Leave a comment