"Известно, что первая структура в этом духе - Российский отдел ополчения фашистов - появилась уже в конце 1922 года в Константинополе (председатель- некий бывший товарищ прокурора палаты Сурженков, явно подставное лицо, а руководство состояло из правых анти-врангелевски настроенных военных). Эта организация ещё не объявила себя антисемитской; примером для подражания во «всемерной борьбе со всеми врагами России - коммунистами, социалистами и лженародниками» становились Бенито Муссолини и примкнувшие к нему фашисты Венгрии, Германии, Польши и Мексики. Место русского фашизма определялось не только «как соратника и хранителя заветов европейского собрата, но и как имеющего право на своё национальное толкование в борьбе с советской олигархией». При этом, в отличие от итальянского собрата, подчёркивался христианский характер новой идеологии. Особенно это видно в листовке «ополченцев», полагавших, что фашизм «являет собой не только национально идеалистическое и общественно-экономическое учение, но и объединение здоровых сил и народное, волевое движение к идеалу Христианского Государства, намеченному в частности в России гением Владимира Соловьёва". Пётр Базанов,
Да, таким мог быть ранний фашизм, который мог развиваться далее по итальянскому образцу. Тот тоже тесно взаимодействовал с католической церковью. В наше время в России и верующие в фашистской элите липовые, у которых христианство сводится к тому, чтобы в качестве подсвечников в церкви постоять, и сама церковь в большой степени липовая, во всяком случае, ее верхушка, с погонами под рясами.
Пётр Базанов,
Reply
Да, таким мог быть ранний фашизм, который мог развиваться далее по итальянскому образцу. Тот тоже тесно взаимодействовал с католической церковью. В наше время в России и верующие в фашистской элите липовые, у которых христианство сводится к тому, чтобы в качестве подсвечников в церкви постоять, и сама церковь в большой степени липовая, во всяком случае, ее верхушка, с погонами под рясами.
Reply
Leave a comment