А кто будет растить в России детей на уважении к науке, творчестве, эмпатии, гуманизме, критическом мышлении и чувстве собственного достоинства? Учителя, подделывающие выборы? Или вдруг откуда-то появятся тысячи других учителей? Родители, которые вне политики и у которых не всё так однозначно? Похоже на мечты про прекрасную Россию будущего.
Вот-вот, у меня тот же вопрос. Реформа образования - это, конечно, хорошо, только где взять учителей для реформированной школы и куда девать толпы сегодняшних профнепригодных работников образования?
Я уже как-то пыталась сказать это в аналогичных постах Митрича. Реформа образования в стране, у которой элементарно не будет самых базовых товаров и продуктов, а качество (оставшегося) населения будет ниже плинтуса, мне кажется утопическим прекраснодушием. Вот ходят такие милые дети и образовываются у эльфов, а реальные учителя - это те, кто еще пару лет назад на уроках "о главном" объяснял, почему надо истреблять украинцев - отдыхают. А по улицам в это время ходят шайки бывших солдат с оружием, а дома кушать нечего. Ребенок милостыню попросит, от маньяка с ПТСР увернется, от пули гангстера, продаст остатки маминых украшений, чтобы выжить, а потом учиться будет в виде релакса...
Опять же, если взять опыт Германии, Японии и прочее: там начинали со взрослых. Взрослый, встроенный уже в здоровую экономическую и политическую систему, сам будет по-другому растить ребенка и начнет требовать для него и образование другого качества, и будет способен его организовать.
"вырастить детей на уважении к науке, творчестве, эмпатии, гуманизме, критическом мышлении и чувстве собственного достоинства." - это не только в России проблема.
Эрих Фромм тысячу раз прав, как обычно... А я бы 2-ую категорию поддерживающих войну разделил на две: активных карьеристов (от рядовых лахтюков до актуальных геббельсов) и молчаливых конформистов (которые в автобусе с надписью "Дети" едут на могилизацию). Они сильно по-разному себя ведут.
А нужна ли миру Россия? Что в ней такого, без чего мир существовать не может?
Мир не сможет жить без японской электроники, французской кухни, немецкой техники, английской литературы, американской демократии... А зачем нужна Россия? Что она может дать миру? Что она вообще ему дала?
Все эти Набоковы-Зворыкины сумели раскрыться лишь на Западе. Изобретения сделаны либо западными учеными, либо по западным чертежам (трофейным или украденным). Литература - калька с французской. Философия - калька с немецкой. Заводы построены американцами. Вторая мировая выиграна благодаря американскому пороху, американской стали, американской тушенке и американским пуговицам.
Они вторичны к породившим их инженерным школам. Франция - основные учёные (большинство естественных дисциплин и учебников до начала 20 века - потому и изучали этот язык, а не из-за легендарного булкохруста). Англия - первые университеты и индустрия как способ массового производства.
Во-первых, это консервация очага нестабильности. Ни один серьезный стратег так не поступит - очаг надо обезвредить, сухопутная граница огромна. Некоторые вон стену с Мексикой хотели построить, и то не вышло.
Во-вторых, это наказание непричастных. Число нормальных людей в России, которые ненавидят эту войну, никак не меньше населения всей Украины. Это меньшинство, и далеко не все они твердые "национал-предатели", но тем не менее. Огораживание фактически вынуждает их покинуть собственную страну, но как их отличить от людоедов, и что, получается людоеды останутся на родине?
Comments 17
Некрасов, увы, задолго до меня выразил мои мысли на этот счет.
Reply
Похоже на мечты про прекрасную Россию будущего.
Reply
Reply
Опять же, если взять опыт Германии, Японии и прочее: там начинали со взрослых. Взрослый, встроенный уже в здоровую экономическую и политическую систему, сам будет по-другому растить ребенка и начнет требовать для него и образование другого качества, и будет способен его организовать.
Reply
Reply
А я бы 2-ую категорию поддерживающих войну разделил на две: активных карьеристов (от рядовых лахтюков до актуальных геббельсов) и молчаливых конформистов (которые в автобусе с надписью "Дети" едут на могилизацию). Они сильно по-разному себя ведут.
Reply
Мир не сможет жить без японской электроники, французской кухни, немецкой техники, английской литературы, американской демократии... А зачем нужна Россия? Что она может дать миру? Что она вообще ему дала?
Все эти Набоковы-Зворыкины сумели раскрыться лишь на Западе. Изобретения сделаны либо западными учеными, либо по западным чертежам (трофейным или украденным). Литература - калька с французской. Философия - калька с немецкой. Заводы построены американцами. Вторая мировая выиграна благодаря американскому пороху, американской стали, американской тушенке и американским пуговицам.
Зачем миру нужна Россия, когда у мира есть мир?
Reply
Reply
Франция - основные учёные (большинство естественных дисциплин и учебников до начала 20 века - потому и изучали этот язык, а не из-за легендарного булкохруста).
Англия - первые университеты и индустрия как способ массового производства.
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, это наказание непричастных. Число нормальных людей в России, которые ненавидят эту войну, никак не меньше населения всей Украины. Это меньшинство, и далеко не все они твердые "национал-предатели", но тем не менее. Огораживание фактически вынуждает их покинуть собственную страну, но как их отличить от людоедов, и что, получается людоеды останутся на родине?
Reply
Leave a comment