(no subject)

Jun 27, 2005 16:25



История немецкого народного автомобиля, началась вовсе не с «Жука».

Победители сполна наказали Германию за просчеты в первой мировой. Ей запретили иметь военный флот, танки, большую армию и заставили выплачивать огромные контрибуции. Французы и бельгийцы оккупировали промышленные районы Рейна и Рура и выдаивали из германской экономики последние соки. Инфляция была настолько сильной, что за введенную в 1924 году новую денежную единицу - рейхсмарку давали по триллиону прежних марок. Большинство промышленных предприятий, работавших на войну, не знали, куда себя деть в мирной жизни. Не было угля, железа: все увозили победителям. По улицам слонялись толпы безработных - бывших рабочих и солдат некогда победоносной армии.

Но даже в самое сложное время немцы старались сохранять некое подобие благопристойности. Они по-прежнему курили сигары, пускай и сделанные из капустных листьев. По вечерам ели в кафе пирожные из мерзлой картошки и пили кофе из желудей. Кроме всего прочего, они хотели ездить на автомобилях.

Весной 1925 года Hannoverische Maschinenbau AG начало выпуск транспортного средства Hanomag 2/10.
Одноцилиндровый чахоточный моторчик жидкостного охлаждения объемом 0,5 литра и мощностью 10 л. с. располагался сзади и передавал крутящий момент на заднюю ось с помощью цепной передачи. Он расходовал всего 5 л на 100 км и разгонял 370-килограммовую машинку до 64 км/ч. Ни о каком дифференциале и синхронизаторах в коробке передач не могло быть и речи. В машине не было даже аккумулятора. Поэтому единственная фара питалась от генератора, а двигатель заводился «кривым стартером» - ручкой между передними сиденьями. Машину ставили на деревянные колеса с узкими шинами

http://www.gazeta.ru/2005/06/23/oa_161695.shtml

history

Previous post Next post
Up