к стенке

Feb 12, 2022 11:27



К предыдущему посту. Поразительно, какое количество людей назвало русофобией цитату из «Отцов и детей» в лондонском метро.


Боже мой, что нас думают иностранцы! Россия - глубоко провинциальная и закомплексованная страна, которая переживает не о том, что в ней происходит, а о том, как о ней говорят.

Почему вас не волнует, что в России сажают детей на пять лет за игру в Майнкрафт? Что обещают отрезать головы несогласным? Что Россия подло нарушила международные договоры и оккупировала Крым? Что русские организовали войну, в которой уже убили 15000 человек на Донбассе, а сейчас планируют новую войну? Что государство содержит отряды убийц? Что Россия поддерживает убийцу и узурпатора Лукашенко? Что лучших людей страны называют врагами, убивают, сажают или выгоняют из страны? Что страна потеряла право выступать под своим флагом на Олимпиаде? Что страной руководит вор и убийца, который хочет править пожизненно?

Почему нищенские пенсии стариков вас не оскорбляют, а вот от надписи на стене в лондонском метро вы так возбудились. Русофобия, дескать. Да как они посмели!

Так Гоголь писал в письме Плетневу, что цензоров возмутило не то, что в России торгуют людьми, а то, что об этом говорят: «Цензоры-азиатцы говорили: нельзя, теперь все начнут скупать мертвые души. Цензоры-европейцы говорили: нельзя, два с полтиной за душу - унижает человеческое достоинство, что подумают о нас иностранцы?»

У нас любят цитировать Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство…» Только цитату обрывают на самом интересном месте.

А дальше идет: «…Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> - то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно - услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится - ай да умница».

Почитайте, что сами англичане писали о себе. И никто не называл их предателями. Откройте Джорджа Оруэлла:

«Лицемерие столь широко вошло в английский характер, что заезжий наблюдатель будет готов столкнуться с ним на каждом шагу, но найдет особо выразительные примеры в законах, касающихся азартных игр, пьянства, проституции и сквернословия… Свобода слова в Англии отчасти выжила по глупости. Люди оказались недостаточно интеллектуальны, чтобы выискивать еретиков… Мысль о том, что Англия ежегодно тратит миллионы на пиво и футбольный тотализатор, в то время как научные исследования задыхаются от нехватки фондов, нисколько его не тревожит, как не тревожит и мысль о том, что нам хватает средств на бесчисленное множество ипподромов, но не хватает даже на один национальный театр… Англичане никогда не станут нацией мыслителей. Они всегда будут отдавать предпочтение инстинкту, а не логике, характеру, а не разуму».

Черчиллю приписывают хлесткую фразу о том, что традиции британского флота - это ром, плеть и содомия. Но что-то я не слышал никаких обвинений в подрыве авторитета и желании опорочить героических британских моряков.

Мы, бледные, посеревшие и промокшие англичане, ёжились под нашими серыми северными небесами, которые сочились сыростью, словно вонючая кухонная тряпка, а тех, кого хотели сурово наказать, отправляли далеко-далеко, под ясное небо и жаркое солнышко
/Дуглас Адамс/

«Английская интеллигенция замечательна тем, что она добровольно покидает родину: Грэм Грин во Франции, Байрон в Греции, Шелли в Италии, Оден в Америке, Лоренс в Мексике. Своим творчеством и местом жительства они исключают традиционный патриотизм».
/Дональд Рейфилд/

И так далее…

Когда вы уже поймете, что слово «русофобия» - это клинический диагноз и безошибочный маркер идиота? Критиковать свою страну - это нормально. Это единственная возможность хоть что-то в ней поменять.










капитан Очевидность, книги

Previous post Next post
Up