> В 1568 году все население Нидерландов - на тот момент оно составляло три миллиона человек - было приговорено инквизицией к смертной казни. Приговорены Филиппом II. Инквизиция не приговаривала к смерти никогда и никого.
Церковь никогда не устраивала костров. Богу богово, кесарю кесарево. Максимум, что делала церковь - отлучала. Даже там, где епископ или аббат обладал светской властью, светский суд вершили назначенные ими светские судьи по светскому закону.
Роль церкви состояла в том, чтобы выявив преследуемое по светскому закону деяние, сообщить об этом светским властям (и, если это деяние совершил клирик, извергнуть его из сана). Собственно, эта роль никак не изменилась по сию пору: действия современной церкви по поводу убийства в монастыре будут точно такими же.
Да... и таким "деянием" могло быть колдовство или другая "ересь", а "выявляли" его... тоже известно, каким образом. :)
И после этого церковь отходила в сторону, и, передав "преступника" в руки властей, смотрели на костры и дыбы якобы со стороны.
Что касается убийств в монастыре... Известно, что уже в наше с вами время повальные изобличения католических пастырей в педофилии и сексуальном насилии приводили, как правило, к переводу их на другое место службы, а не выдаче гражданским властям, если изобличения делались внутри церкви, а не предавались огласке. Обоснованием было то, что церковная власть отрешена от мирской и решает свои дела сама. Подразумевалось же под этим, естественно, то, что церковная власть выше мирской и не обязана подчиняться никому, кроме Бога (хотя на словах, конечно, последние лет сто такого не говорится - но с чего бы им отказываться от такого совершенно логического результата своей веры?)
Вы, наверное, будете смеяться, но и в былые времена церковь старалась решить свои дела сама. Напр., даже в Риме, где стесняться уж вовсе некого, пресловутого Джордано Бруно семь лет уговаривали.
Я не считаю, что это смешно. Церковь, по сути, преступная организация, и это было понятно уже во времена Вольтера. Я, конечно, атеист, но абстрактная вера - это дело другое, это можно обсуждать (и тот же Вольтер был деистом), а вот конкретная организация - это увы. Уж извините.
Это много где известно. Разве это не в Каталонии только что официально оправдали осужденных сотни лет назад за "колдовство"?
В Норвегии стоит памятник "юстициальному убийству" сожженных тут на костре за такой-то период (даром что была протестантская страна, инквизиция тут ни при чем, а вот религия - увы).
Странно.... А почему же в истории, в документах церкви, описаны и известны имена инквизиторов, которые их устраивали? Как, например, Pierre de Rosteguy de Lancre?
И каким образом те рыбаки и рыбачки, возмутившие Пьера, потому что в воде они да, вверху были одеты, но ведь у женщин юбки подотканы! И они же там.... голые! Да и говорят на каком-то непонятном языке. Были приговорены к костру?Ну, и не только они, он хорошо оттянулся, Пьер этот.
> В 1568 году все население Нидерландов - на тот момент оно составляло три миллиона человек - было приговорено инквизицией к смертной казни.
Приговорены Филиппом II. Инквизиция не приговаривала к смерти никогда и никого.
Reply
Reply
Разумеется: костры - это всегда светская власть по светскому закону.
Reply
Reply
Церковь никогда не устраивала костров. Богу богово, кесарю кесарево. Максимум, что делала церковь - отлучала. Даже там, где епископ или аббат обладал светской властью, светский суд вершили назначенные ими светские судьи по светскому закону.
Reply
Reply
Роль церкви состояла в том, чтобы выявив преследуемое по светскому закону деяние, сообщить об этом светским властям (и, если это деяние совершил клирик, извергнуть его из сана). Собственно, эта роль никак не изменилась по сию пору: действия современной церкви по поводу убийства в монастыре будут точно такими же.
Reply
И после этого церковь отходила в сторону, и, передав "преступника" в руки властей, смотрели на костры и дыбы якобы со стороны.
Что касается убийств в монастыре... Известно, что уже в наше с вами время повальные изобличения католических пастырей в педофилии и сексуальном насилии приводили, как правило, к переводу их на другое место службы, а не выдаче гражданским властям, если изобличения делались внутри церкви, а не предавались огласке. Обоснованием было то, что церковная власть отрешена от мирской и решает свои дела сама. Подразумевалось же под этим, естественно, то, что церковная власть выше мирской и не обязана подчиняться никому, кроме Бога (хотя на словах, конечно, последние лет сто такого не говорится - но с чего бы им отказываться от такого совершенно логического результата своей веры?)
Reply
Вы, наверное, будете смеяться, но и в былые времена церковь старалась решить свои дела сама. Напр., даже в Риме, где стесняться уж вовсе некого, пресловутого Джордано Бруно семь лет уговаривали.
Reply
Reply
Reply
В Норвегии стоит памятник "юстициальному убийству" сожженных тут на костре за такой-то период (даром что была протестантская страна, инквизиция тут ни при чем, а вот религия - увы).
Reply
Reply
Reply
По невежеству (современных) авторов описаний.
Reply
Reply
Leave a comment