Общались с одним потенциальным инвестором по поводу проекта "
Пост-платформ". И человек выдвинул "неотразимый" аргумент - я рассказал о вашей идее нескольким людям и все в один голос заявили, что это им неинтересно. Vox populi vox Dei.
В чем здесь принципиальная ошибка? Дело даже не в размере выборки, дело в самом методе.
Успех или неудачу революционных технических изменений невозможно оценить с помощью фокус-групп. Как говорил Генри Форд: «Если бы я спрашивал людей, чего они хотят, они бы сказали, что хотят более быстрых лошадей».
Давайте представим себе фокус-группу в 1980 году. Людей останавливают на улице и спрашивают: "Нужен ли вам персональный компьютер?" Результат предсказуем. Даже профессионалы ошибаются, рассуждая о будущем. В 1980 году советский любительский 8-разрядный микрокомпьютер Микро-80 был завершен, и МИЭМ попытался протолкнуть его производство. Компьютер был показан заместителю министра Радиопромышленности СССР Горшкову, однако тот заявил:
«Ребята, хватит заниматься ерундой. Персонального компьютера не может быть. Могут быть персональный автомобиль, персональная пенсия, персональная дача. Вы вообще знаете, что такое ЭВМ? ЭВМ - это 100 квадратных метров площади, 25 человек обслуживающего персонала и 30 литров спирта ежемесячно!»
Перенеситесь в прошлое. Поговорите с людьми на улице. Нужен ли вам интернет? Нужен ли вам мобильный телефон? Нужна ли вам камера в мобильном телефоне?
![](http://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/6081943/6081943_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/6081545/6081545_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/6081252/6081252_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/6081491/6081491_original.png)