Leave a comment

emil00 June 24 2021, 07:25:36 UTC
И чем это рассуждение отличается от решения системы уравнений?

Y = 50 - X

>Попросим всех лошадей встать на задние ноги.
4X + 100 - 2X = 130

>Так как у нас в сарае пятьдесят животных, каждое с двумя ногами на земле, то на полу будет сто ног.
2X + 100 = 130

>Значит, в воздухе будет тридцать ног.
2X = 30

>Поскольку у каждой лошади две ноги в воздухе, значит у нас пятнадцать лошадей
X = 15

>и, следовательно, тридцать пять куриц.
Y = 50 - X = 35

Суть этих задач как раз в том, чтобы научить детей переводить обыденные рассуждения в формальную форму.
И это правильно.

Reply

softranger June 24 2021, 08:04:15 UTC
Хоть и преподаватель математики в вузе с 17-летним стажем, но не согласен.
Навязывание шаблонов вредит креативности мышления.

Reply

emil00 June 24 2021, 08:35:20 UTC
Я преподаватель в вузе теории вероятностей, теории сложности решения задач, комбинаторного анализа и математической логики с 24-летним стажем.
И я не о навязывании шаблонов.
Я о том, чтобы показывать варианты и аналогии. И развивать системное мышление.

Reply

softranger June 24 2021, 08:53:53 UTC
Я тоже преподавал теорию вероятности, высшую математику, математическую статистику и т.д.
Было, правда, это давно - с 1978 по 1995 год. Потом ушел в программисты, о чем ни разу не пожалел.
Преподавал математику массе народа,
Вот только 99% это в жизни потом ни разу не пригодилось.
И единственной пользой было развитие мозгов.

Reply

slonimsky June 24 2021, 12:55:38 UTC
И единственной пользой было развитие мозгов

Действительно, ерунда какая :)

Reply

softranger June 24 2021, 16:14:50 UTC
Мне приходилось постоянно отвечать на лекциях по теории вероятностей для студентов химических факультетов на вопрос "А на кой хрен нам все это надо?"

Reply

ext_4444037 June 24 2021, 09:16:59 UTC
Иксы и Игреки отвлекают детей, особенно если вы работаете не с 7-8 классом, а помладше

Reply

gamedog June 24 2021, 09:31:03 UTC
отвлекают от чего?

Reply

ext_4444037 June 24 2021, 10:10:30 UTC
от задачи
отвлекают тем. что школьнику их сложнее представить в голове, они абстрактные и нематериальные

Reply

dprokopenko June 24 2021, 10:56:01 UTC
Задача как раз в том чтобы научить детей абстрагироваться.
Человек - это животное с абстрактным мышлением.

Reply

pashyrey June 24 2021, 12:37:40 UTC
99,99% математики это абстракции.

Reply

ext_4444037 June 24 2021, 14:11:03 UTC
да, но это не повод сразу бросать детей в пучину абстракций, к которым их мозг не способен адаптироваться
постепенно

Reply

ext_3776482 June 24 2021, 12:21:10 UTC
/отвлекают от чего?/
от курения плана (это же младшие классы, надо учитывать)

Reply

(The comment has been removed)

ext_3776482 June 24 2021, 12:16:23 UTC
в старт посте нагляднее, следует признать

Reply

slonimsky June 24 2021, 13:03:57 UTC
Зашел сюда за этим разбором. Как бы объяснить Митричу, что его "остроумные", "наглядные", "понятные" и т.д. подходы - очень плохи отсутствием системности. Научился составлять, решать и, главное, понимать системы уравнений - ты умеешь решать огромный пласт задач, придумал остроумный ход с вставанием на задние ноги - молодец, теперь думай отдельно с нуля над каждой из тысяч других задач, по сути таких же, но с другими словами. Митрич искренне не понимает, если поймет - цены ему не будет.

Reply


Leave a comment

Up