Я преподаватель в вузе теории вероятностей, теории сложности решения задач, комбинаторного анализа и математической логики с 24-летним стажем. И я не о навязывании шаблонов. Я о том, чтобы показывать варианты и аналогии. И развивать системное мышление.
Я тоже преподавал теорию вероятности, высшую математику, математическую статистику и т.д. Было, правда, это давно - с 1978 по 1995 год. Потом ушел в программисты, о чем ни разу не пожалел. Преподавал математику массе народа, Вот только 99% это в жизни потом ни разу не пригодилось. И единственной пользой было развитие мозгов.
Зашел сюда за этим разбором. Как бы объяснить Митричу, что его "остроумные", "наглядные", "понятные" и т.д. подходы - очень плохи отсутствием системности. Научился составлять, решать и, главное, понимать системы уравнений - ты умеешь решать огромный пласт задач, придумал остроумный ход с вставанием на задние ноги - молодец, теперь думай отдельно с нуля над каждой из тысяч других задач, по сути таких же, но с другими словами. Митрич искренне не понимает, если поймет - цены ему не будет.
Y = 50 - X
>Попросим всех лошадей встать на задние ноги.
4X + 100 - 2X = 130
>Так как у нас в сарае пятьдесят животных, каждое с двумя ногами на земле, то на полу будет сто ног.
2X + 100 = 130
>Значит, в воздухе будет тридцать ног.
2X = 30
>Поскольку у каждой лошади две ноги в воздухе, значит у нас пятнадцать лошадей
X = 15
>и, следовательно, тридцать пять куриц.
Y = 50 - X = 35
Суть этих задач как раз в том, чтобы научить детей переводить обыденные рассуждения в формальную форму.
И это правильно.
Reply
Навязывание шаблонов вредит креативности мышления.
Reply
И я не о навязывании шаблонов.
Я о том, чтобы показывать варианты и аналогии. И развивать системное мышление.
Reply
Было, правда, это давно - с 1978 по 1995 год. Потом ушел в программисты, о чем ни разу не пожалел.
Преподавал математику массе народа,
Вот только 99% это в жизни потом ни разу не пригодилось.
И единственной пользой было развитие мозгов.
Reply
Действительно, ерунда какая :)
Reply
Reply
Reply
Reply
отвлекают тем. что школьнику их сложнее представить в голове, они абстрактные и нематериальные
Reply
Человек - это животное с абстрактным мышлением.
Reply
Reply
постепенно
Reply
от курения плана (это же младшие классы, надо учитывать)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment