Но это же просто маскировка решения системы путём умножения первого уравнения на 2 с последующим вычитанием результата из второго уравнения. Тема урока "Решение системы уравнений" не выполнена :)
Это не маскировка, а, скорее, наоборот, то, каким должен быть ход мысли у большинства детей. А вот система уравнений - это уже более абстрактный и унифицированный подход к решению задачи. Этим страшно грешит школьная программа по математике, и не только в России - неспособностью (или даже нежеланием) донести конкретный смысл абстрактных операций. Я гуманитарий по складу, но до 10 класса в принципе математика у меня шла. Мозг ушел в отказ, когда стали давить на тригонометрию, и я совершенно не мог допереть, за каким чёртом мы докапываемся до этого несчастного треугольника. Почему не до ромба? Но никто не разъяснил, и я попросту "забил" на математику. Выпускной экзамен списал. Теперь мне жаль.
Мне наняли репетиторшу и она научила в тригонометрию. Увлекательное было развлекалово. А не ромб, патамушта это два треугольника. Дай волю математикам, так они заявят, что и круг это треугольник.
Вы не совсем правы. Страшно она этим грешит во Франции, где с какого-то дуру решили преподавать математику сразу с абстрактного основания; в пост-СССР это та, мелочи. А треугольник - ну что ж поделать, если он единственная жёсткая двумерная фигура - вот и докапываются, больше-то не к чему...
Обожаю такую высокомерную категоричность, только толку в ней с гулькин нос. И зачем же преподавать математику людям, которые не понимают, зачем это нужно? Есть два варианта: 1. не преподавать ее гуманитариям вообще (это не вариант) 2. преподавать так, чтобы смысл лежал на поверхности.
Все это блабла про "забивают мозг абстракностями не давая решать легко" полная фигня. Потому что когда начинается реальный уровень, то сможет как раз тот кто решает "как положено". Кванты это уже абстрактность, не говоря уже о теоретической физике. Кстати, если не в курсе, то физика с определенного момента на 95% состоит из математики.
я о школьном курсе, где до квантовой физики дело не доходит. Подача материала часто такова, что технари по складу ума схватывают, а гуманитарии отсекаются, хотя многое могли бы понять. Только, прошу, не надо снобизма по отношению к гуманитариям.
ЗЫ. А, понял уже :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А треугольник - ну что ж поделать, если он единственная жёсткая двумерная фигура - вот и докапываются, больше-то не к чему...
Reply
А уж под тригонометрию-то можно столько конкретных жизненных примеров подвести!
Reply
Reply
И зачем же преподавать математику людям, которые не понимают, зачем это нужно? Есть два варианта: 1. не преподавать ее гуманитариям вообще (это не вариант) 2. преподавать так, чтобы смысл лежал на поверхности.
Reply
Reply
Reply
Только, прошу, не надо снобизма по отношению к гуманитариям.
Reply
Leave a comment