Leave a comment

(The comment has been removed)

softranger June 24 2021, 08:01:42 UTC
Задачи такие сочиняют специально для того, чтобы научить детей применять уравнения с двумя неизвестными... и отбить всякие попытки решить задачу нетривиально.
Думаю, что вред многократно перевешивает пользу.
Почти у всех взрослых в голове шаблонные методы задач и ни шага в сторону.
В отличие от детей.

Reply

(The comment has been removed)

softranger June 24 2021, 08:25:05 UTC
Беда в том, что стереотипное мышление забивает нестереотипное.
И потом приходится придумывать методики, как это стереотипное мышление у взрослых преодолеть - всякие методы мозгового штурма, игру в ассоциации и т.д.
В нормальных математических школах 8-9-летние дети решают задачи, котолрые не по зубам большинству взрослых. Вот вы к примеру знаете, что такое принцип Дирихле? А они знают и используют.

Reply

(The comment has been removed)

softranger June 24 2021, 08:55:19 UTC
Они познают принцип Дирихле на интуитивном уровне сначала, даже не зная, что он имеет такое название.

Reply

(The comment has been removed)

softranger June 25 2021, 19:10:57 UTC
Так я не возражаю, но не надо и забивать интуицию.
Ведь не секрет, что у большинства взрослых - шаблонное мышление.
Там где нужен креатив, нестандартные решения - начинаются проблемы.
Мысль упорно идет по накатанной дороге.

Reply

slonimsky June 24 2021, 12:43:22 UTC
"Стереотипное мышление забиваете нестереотипное" только у тех, кто не освоил стереотипное в должной мере. Например, стереотипный миф, что решать надо исключительно "нетривиально", напрочь забил другой взгляд на жизнь у некоторых граждан. Этот миф набил оскомину у всех технарей, так что с ним уже и спорить неохота, но гуманитарии не устают его повторять при каждом удобном случае. Чуть ли не слово в слово, совершенное не замечая, что попали в мемасик, где толпа хором говорит "я не такой как все".

А вот у тех, кто стереотипное мышление освоил, получается и нестереотипно. Возьмите для примера любое открытие или изобретение. Внезапно окажется, что его автор - специалист в этой области, прекрасно разбирающийся в том, что там наизобретали до него.

Reply

softranger June 24 2021, 16:13:16 UTC
При этом по себе знаю, что часто нестандартное решение (я аналитик в IT) часто приходит во сне, когда мозг съезжает с проторенной колеи.

Reply

advocat966 June 24 2021, 16:38:28 UTC
Плюсую!
Именно поэтому конструктор колхозных сноповязалок Калашников, не имея никакого образования и опыта работы в отрасли, не смог бы придумать высокотехнологичный автомат.

Reply

tdm11 June 24 2021, 20:17:33 UTC
> Возьмите для примера любое открытие или изобретение. Внезапно окажется, что его автор - специалист в этой области, прекрасно разбирающийся в том, что там наизобретали до него.

Знаете, на днях у Митрича был пост https://mi3ch.livejournal.com/5131913.html. И я написал примерно то же, что и вы. В рамках дискуссии пришлось мне проверить истинность этого утверждения - и вот в данном конкретном случае я оказался совершенно, можно сказать, не прав. Там среди изобретателей оказались люди, которые "просто прыгали", как в том анекдоте - настойчиво, из последних сил, не вникая в механизмы - просто долбили проблему. И получали результат.

Reply

slonimsky June 25 2021, 00:17:38 UTC
Там первым упоминается художник Кристиан Шусселе. Даже не стал гуглить, по картине очевидно, что живопись он изучал прилежно. Потом - Бенджамин Франклин. Не скажу, что хорошо знаком с его биографией, но смутно помню, что физику он именно изучал, а не ждал, что на него снизойдёт нетривиальное решение чего-нибудь. Потом - врач Уильям Мортон. Этого вообще не знаю, пришлось лезть в гугль. Учился в колледже, работал зубным врачом явно не по авторской методике. На этом я решил, что сделал достаточно, чтобы попытаться понять, о ком вы говорите :)

Reply

tdm11 June 25 2021, 04:41:15 UTC
Я, видимо, не понял ваш образ мышления: как художник, написавший картину, попадает в изобретатели-открыватели?
Мне хватило Гудьира (знаете такого?) - это я про "любое открытие или изобретение".
Похожие истории у Бигелоу, Дженнингса, Бланшара, Хоу, Сакстона.
Просто возьмите для примера любого.

Reply

slonimsky June 25 2021, 08:49:31 UTC
Я просто шел по фамилиям подряд. Гудьир мне известен без подробностей, полез в Вики: "Именно в это время Гудьир узнал о каучуке и очень тщательно изучал каждую газетную статью, имеющую отношение к этому новому материалу." Мне этого достаточно для подтверждения своей мысли: сначала учишь то, что есть, имеющиеся "стандарты", только потом сможешь придумать что-то своё. Иначе никак.

Я тут ниже целую простыню нафигачил для полного раскрытия своего (ну т.е. правильного ;)) мнения на этот счёт: https://mi3ch.livejournal.com/5134640.html?thread=606992688#t606992688

Reply

tdm11 June 25 2021, 09:18:49 UTC
Простыня годная получилась.
А вот своё мнение насчёт изучения технологии из рук газетных корреспондентов оставлю при себе, дабы не запускать очередной бессмысленный срач. У тогдашних газет был очевидный для изобретателей плюс: там была картина рынка за счёт обилия рекламы. Маркетинговая информация, потребности и тренды. По технологической части, думаю, там было немного от слова совсем. В остальном, насколько я понимаю, вам пришлось сильно ограничить объём исследования биографии Гудьира, я бы сказал - пристрастно.

Я тоже шел подряд по фамилиям, исключив на берегу изобретателей, у которых по умолчанию (т.е. по моим убеждениям) было приличное образование. Вот оставшихся я и упомянул, не соглашаясь с вашим тезисом о "любом открытии или изобретении".

Reply


Leave a comment

Up