Leave a comment

Comments 140

(The comment has been removed)

softranger June 24 2021, 08:01:42 UTC
Задачи такие сочиняют специально для того, чтобы научить детей применять уравнения с двумя неизвестными... и отбить всякие попытки решить задачу нетривиально.
Думаю, что вред многократно перевешивает пользу.
Почти у всех взрослых в голове шаблонные методы задач и ни шага в сторону.
В отличие от детей.

Reply

(The comment has been removed)

softranger June 24 2021, 08:25:05 UTC
Беда в том, что стереотипное мышление забивает нестереотипное.
И потом приходится придумывать методики, как это стереотипное мышление у взрослых преодолеть - всякие методы мозгового штурма, игру в ассоциации и т.д.
В нормальных математических школах 8-9-летние дети решают задачи, котолрые не по зубам большинству взрослых. Вот вы к примеру знаете, что такое принцип Дирихле? А они знают и используют.

Reply


capitanus111 June 24 2021, 06:46:18 UTC
А почему не 31 лошадь и 3 куриц?)

Reply

mi3ch June 24 2021, 06:47:34 UTC
Тогда их будет не 50

Reply


py_s1_py June 24 2021, 06:48:27 UTC
Я тупой. Так и не понял, откуда взяли "Значит, в воздухе будет тридцать ног" :)
ЗЫ. А, понял уже :)

Reply

mi3ch June 24 2021, 06:51:12 UTC
Всего 130 ног. Они или на земле или в воздухе. Если 100 ног на земле, сколько ног будет в воздухе?

Reply

py_s1_py June 24 2021, 06:54:54 UTC
Но это же просто маскировка решения системы путём умножения первого уравнения на 2 с последующим вычитанием результата из второго уравнения. Тема урока "Решение системы уравнений" не выполнена :)

Reply

le_shawarma June 24 2021, 07:25:36 UTC
Это не маскировка, а, скорее, наоборот, то, каким должен быть ход мысли у большинства детей. А вот система уравнений - это уже более абстрактный и унифицированный подход к решению задачи. Этим страшно грешит школьная программа по математике, и не только в России - неспособностью (или даже нежеланием) донести конкретный смысл абстрактных операций. Я гуманитарий по складу, но до 10 класса в принципе математика у меня шла. Мозг ушел в отказ, когда стали давить на тригонометрию, и я совершенно не мог допереть, за каким чёртом мы докапываемся до этого несчастного треугольника. Почему не до ромба? Но никто не разъяснил, и я попросту "забил" на математику. Выпускной экзамен списал. Теперь мне жаль.

Reply


levtsn June 24 2021, 07:14:38 UTC

Гражданка лошадка, постойте на задних ногах пока мы вас посчитаем

Reply


emil00 June 24 2021, 07:25:36 UTC
И чем это рассуждение отличается от решения системы уравнений?

Y = 50 - X

>Попросим всех лошадей встать на задние ноги.
4X + 100 - 2X = 130

>Так как у нас в сарае пятьдесят животных, каждое с двумя ногами на земле, то на полу будет сто ног.
2X + 100 = 130

>Значит, в воздухе будет тридцать ног.
2X = 30

>Поскольку у каждой лошади две ноги в воздухе, значит у нас пятнадцать лошадей
X = 15

>и, следовательно, тридцать пять куриц.
Y = 50 - X = 35

Суть этих задач как раз в том, чтобы научить детей переводить обыденные рассуждения в формальную форму.
И это правильно.

Reply

softranger June 24 2021, 08:04:15 UTC
Хоть и преподаватель математики в вузе с 17-летним стажем, но не согласен.
Навязывание шаблонов вредит креативности мышления.

Reply

emil00 June 24 2021, 08:35:20 UTC
Я преподаватель в вузе теории вероятностей, теории сложности решения задач, комбинаторного анализа и математической логики с 24-летним стажем.
И я не о навязывании шаблонов.
Я о том, чтобы показывать варианты и аналогии. И развивать системное мышление.

Reply

softranger June 24 2021, 08:53:53 UTC
Я тоже преподавал теорию вероятности, высшую математику, математическую статистику и т.д.
Было, правда, это давно - с 1978 по 1995 год. Потом ушел в программисты, о чем ни разу не пожалел.
Преподавал математику массе народа,
Вот только 99% это в жизни потом ни разу не пригодилось.
И единственной пользой было развитие мозгов.

Reply


Leave a comment

Up