Задачи такие сочиняют специально для того, чтобы научить детей применять уравнения с двумя неизвестными... и отбить всякие попытки решить задачу нетривиально. Думаю, что вред многократно перевешивает пользу. Почти у всех взрослых в голове шаблонные методы задач и ни шага в сторону. В отличие от детей.
Беда в том, что стереотипное мышление забивает нестереотипное. И потом приходится придумывать методики, как это стереотипное мышление у взрослых преодолеть - всякие методы мозгового штурма, игру в ассоциации и т.д. В нормальных математических школах 8-9-летние дети решают задачи, котолрые не по зубам большинству взрослых. Вот вы к примеру знаете, что такое принцип Дирихле? А они знают и используют.
Но это же просто маскировка решения системы путём умножения первого уравнения на 2 с последующим вычитанием результата из второго уравнения. Тема урока "Решение системы уравнений" не выполнена :)
Это не маскировка, а, скорее, наоборот, то, каким должен быть ход мысли у большинства детей. А вот система уравнений - это уже более абстрактный и унифицированный подход к решению задачи. Этим страшно грешит школьная программа по математике, и не только в России - неспособностью (или даже нежеланием) донести конкретный смысл абстрактных операций. Я гуманитарий по складу, но до 10 класса в принципе математика у меня шла. Мозг ушел в отказ, когда стали давить на тригонометрию, и я совершенно не мог допереть, за каким чёртом мы докапываемся до этого несчастного треугольника. Почему не до ромба? Но никто не разъяснил, и я попросту "забил" на математику. Выпускной экзамен списал. Теперь мне жаль.
Я преподаватель в вузе теории вероятностей, теории сложности решения задач, комбинаторного анализа и математической логики с 24-летним стажем. И я не о навязывании шаблонов. Я о том, чтобы показывать варианты и аналогии. И развивать системное мышление.
Я тоже преподавал теорию вероятности, высшую математику, математическую статистику и т.д. Было, правда, это давно - с 1978 по 1995 год. Потом ушел в программисты, о чем ни разу не пожалел. Преподавал математику массе народа, Вот только 99% это в жизни потом ни разу не пригодилось. И единственной пользой было развитие мозгов.
Comments 140
(The comment has been removed)
Думаю, что вред многократно перевешивает пользу.
Почти у всех взрослых в голове шаблонные методы задач и ни шага в сторону.
В отличие от детей.
Reply
(The comment has been removed)
И потом приходится придумывать методики, как это стереотипное мышление у взрослых преодолеть - всякие методы мозгового штурма, игру в ассоциации и т.д.
В нормальных математических школах 8-9-летние дети решают задачи, котолрые не по зубам большинству взрослых. Вот вы к примеру знаете, что такое принцип Дирихле? А они знают и используют.
Reply
Reply
Reply
ЗЫ. А, понял уже :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Гражданка лошадка, постойте на задних ногах пока мы вас посчитаем
Reply
Y = 50 - X
>Попросим всех лошадей встать на задние ноги.
4X + 100 - 2X = 130
>Так как у нас в сарае пятьдесят животных, каждое с двумя ногами на земле, то на полу будет сто ног.
2X + 100 = 130
>Значит, в воздухе будет тридцать ног.
2X = 30
>Поскольку у каждой лошади две ноги в воздухе, значит у нас пятнадцать лошадей
X = 15
>и, следовательно, тридцать пять куриц.
Y = 50 - X = 35
Суть этих задач как раз в том, чтобы научить детей переводить обыденные рассуждения в формальную форму.
И это правильно.
Reply
Навязывание шаблонов вредит креативности мышления.
Reply
И я не о навязывании шаблонов.
Я о том, чтобы показывать варианты и аналогии. И развивать системное мышление.
Reply
Было, правда, это давно - с 1978 по 1995 год. Потом ушел в программисты, о чем ни разу не пожалел.
Преподавал математику массе народа,
Вот только 99% это в жизни потом ни разу не пригодилось.
И единственной пользой было развитие мозгов.
Reply
Leave a comment