Leave a comment

mikluha_maklai November 30 2020, 12:54:17 UTC
> По заявлению разработчиков GPT-3 может быть использована для решения «любых задач на английском языке».
---
"может быть использована" не то же самое, что "может быть успешно использована".

- Я духов вызывать могу из бездны!
- И я могу, и всякий это может. Вопрос лишь, явятся ль они на зов.
(Уильям Шекспир, «Генрих IV»)

Reply

(The comment has been removed)

mikluha_maklai November 30 2020, 22:04:57 UTC
Согласен. К сожалению, между "автоматический перевод текста приемлемого качества" и "автоматический перевод текста хорошего качества" - пропасть.

Reply

vlkamov December 1 2020, 05:01:06 UTC
> до полноценного ИИ ещё как до китайской границы, разница в числе нейронов и синапсов с человеком - на многие порядки.

https://vlkamov.livejournal.com/54592.html

Ошибка в необходимости "нейронов" и закладка в слове "полноценного".

Reply

alexander19rus December 1 2020, 05:55:03 UTC
Лет сколько то назад я читал похожее утверждение. ни один компьютер не сможет отличить фото собаки от кошки. Я ещё не старый, но прогресс вижу. Думаю увижу и что-то посерьёзнее.

Reply

copokonor December 1 2020, 07:27:18 UTC
Так он и не может. Возьмите компьютер, в который человеком не установлена разработанная человеком программа для отличения собаки от кошки. То есть на самом деле это человек посредством компьютера отличает собаку от кошки.

Reply

vokrgs December 1 2020, 08:30:45 UTC
А еще хорошо бы на ведущие посты гос.управления поставить ИИ без личных амбиций.

Reply

tranquillus_max December 1 2020, 10:52:01 UTC

(The comment has been removed)

tranquillus_max December 1 2020, 11:12:18 UTC
воспитателям удается частично, в большинстве случаев почти полностью, т.к. общество со сменой поколений принципиально не меняется. дети же не tabula rasa, у них тот же набор программ генов, что у родителей, у них врожденная способность к распознаванию и обучению человеческой речи, эмоций, те же зеркальные нейроны. в общем, это саморепликация. а AI - нет. это просто самообучающаяся система с обратными связями.

Reply

(The comment has been removed)

tranquillus_max December 1 2020, 12:11:35 UTC
нет, детеныш сапиенса это не просто самообучающаяся система с обратными связями, это его генетическая копия, как и у любого другого биологического вида. и контроль сохраняется не сознательный, просто копия ведет себя как оригинал, и не выпадает из видоспецифической социальности. т.е. она не ведет себя (в прямом смысле) как павиан, например, или медведь, или там коловратка.
нейронная сеть это именно что tabula rasa, она не наследует от биологического вида Homo sapiens sapiens ничего. она обучается, и если простые сети можно регулировать, отбраковывать не желательные результаты, то сложную сеть сетей уже не получится, и даже если получится создать такой ИИ, который будет понимать специфические для сапиенса признаки и поведение, с какой стати такой ИИ будет ассоциировать себя с сапиенсами? у него не будет физиологии, включая лимбическую систему, которая нас объединяет в "мы". при этом, очевидно, что к моменту появления такого ИИ он будет вокруг, частью экоситем "умных вещей", которыми мы себя окружаем.

Reply


Leave a comment

Up